RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Могилевский вагоностроительный завод принял на работу сразу полсотни молодых специалистов

Грамотная профориентация

Чувствуя требования рынка, вагоностроительный близок к удвоению своих производственных мощностей по сравнению с 2021‑м. Между экономикой и кадрами здесь видят прямую связь, поэтому делают акцент на молодежь — умную, образованную, мотивированную. На заводе каждый пятый сотрудник — до 31 года. Обновляется коллектив и дальше. В этом сезоне у предприятия колоссальное пополнение — к обязанностям приступили сразу 54 молодых специалиста.

СКАЗАНО

— Мы создали государство, удержали его, приумножили полученное наследие. Миссия молодых — сохранить его и придать стране импульс.

Александр Лукашенко в Послании белорусскому народу и Национальному собранию, 28 января 2022 года.

Молодые таланты — на развитие импортозамещения

Еще 18 лет назад вагоны подвижного состава в Беларуси не производились — закупались в России и Украине. Сегодня в линейке завода 11 моделей, разрабатываются новые образцы. Виктория Немогай, единственная девушка среди молодого пополнения, пришла в конструкторский отдел после учебы в Белорусско-Российском университете Могилева. На специальности «оборудование и технология сварочного производства» среди парней в группе она была одна, поэтому мужской коллектив завода ее не пугал. Родом из Лиды, но решила закрепиться в Могилеве. Говорит, грамотно провели профориентационную работу:

— Еще во время учебы мой нынешний начальник конструкторского отдела приходил в университет и рассказывал о плюсах трудоустройства на вагоностроительном. Перспективы заинтересовали.

Виктории Немогай доверили модернизацию универсального полувагона для перевозки крупногабаритных грузов. На девушке — спецификации, технологии, металл. А ее инструменты — это компьютер и специальные программы для конструирования 3D-моделей. Они переводятся в чертежи, которые попадают на производство. В 2022‑м БЕЛАЗ передал вагоностроительному права разработчика вагона, поэтому новой сотруднице предстоит актуализировать документацию, техрегламент, техпроцессы.

Начальник конструкторского отдела Игорь Никитенко возлагает на молодежь большие надежды:

— Виктория и специалисты, которые пришли в этом году, уже работают над модернизацией вагонов. Планируется пересмотреть кронштейны — элемент, на котором держится тормозная аппаратура, сделать их более технологичными. Это позволит в будущем производить их у себя. Импортозамещение в деле. К тому же снизится трудоемкость работы, что уменьшит экономические издержки и себестоимость продукции.

Тимбилдинг в помощь

В сутки на заводе встает на рельсы четыре вагона. Для выполнения такой задачи нужно, чтобы оборудование работало как часы. За оперативное устранение неполадок отвечают слесари-ремонтники. Один из них — новичок Кирилл Мурыгин. Парень окончил Могилевский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж. По сравнению с другими ребятами, шутит, он уже опытный сотрудник:

— Ребята приступили к работе 1 августа, а я пришел на полмесяца раньше — сразу после учебы. Зачем терять время? Станки, сложные машины, современное оборудование... Нужно знать, как все устроено. В колледже больше теоретическая база, а здесь реальные машины.

Еще на практике Кирилл понял, что к молодежи на заводе относятся серьезно. За ребятами закрепили слесарей высшего разряда, которые показывали, как устроено высокотехнологичное оборудование.

— Нового для меня много, на вагоностроительном своя специфика, — поясняет Кирилл. — Конечно, опробовал не каждый станок, но понимаю принцип, как собрать и разобрать этот сложный «конструктор». Если нужно, старшие товарищи подскажут.

Кирилл пока знакомится с коллективом. Помогает тимбилдинг — каждый месяц на заводе день спорта. Слесарь уже дважды участвовал в спортивных турнирах, по душе игровые виды. В командной игре, уверен Кирилл, лучше узнаешь людей.

Вагон объемом 90 кубометров — итог работы сварщиков за одну смену. Дмитрий Переломов — специалист тоже молодой, но ему уже доверяют самые сложные задачи. Дело в том, что Дмитрий на вагоностроительном проходил практику, когда учился в Могилевском государственном машиностроительном колледже. Тогда парня закрепили за мастерами Александром Рыхтиковым и Геннадием Валюженичем. Вчерашний студент доволен:

— Сегодня мы уже коллеги. У предприятия много новых заказов, так что работы хватает. Но это только плюс — есть возможность заработать.

Молодые специалисты получили подъемные. Соцпакет тоже солидный: все нуждающиеся обеспечены общежитиями, организуются поездки и экскурсии, предлагаются абонементы в бассейн, билеты в театр. Все для того, чтобы молодежь не только пришла на вагоностроительный, но и не сошла с этих рельсов.

Татьяна Седунова, фото Андрея Сазонова, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна