RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Могилевский завод «Ольса» нашел противоядие от западных санкций

Умение держать удар

По итогам полугодия экспорт вырос на 3 процента — в ответ на санкции могилевский завод «Ольса» расширяет присутствие на рынках России и СНГ

Санкции коллективного Запада подтолкнули наши предприятия к смене стратегии на рынках. Как известно, основной удар на себя приняли экспортно ориентированные компании. Но даже в таких непростых условиях многие из них показывают отличные результаты. Пример тому — ОАО «Ольса», темп роста объемов производства которого по итогам первого полугодия составил 120 процентов, а темп роста экспорта — более 103 процентов. Наши корреспонденты побеседовали с директором Николаем Цыкуновым и узнали, за счет чего предприятию сейчас удается успешно работать.

— Николай Тимофеевич, насколько болезненными оказались санкции для вас и как удается противостоять западному давлению?

— Специализируемся на производстве садовой и кемпинговой мебели, а также мебели для мед­учреждений, бытовых электронасосов, деревообрабатывающих станков и спортивных уличных тренажеров. Поскольку наше предприятие экспортно ориентированное (доля экспорта составляет около 86 процентов в общем объеме отгрузки), то сложившаяся ситуация в мире и, как следствие, санкционные меры повлияли на нас значительно. В частности, речь о приостановке работы с нашими контрагентами из стран ЕС и Украины. Это тот же мировой сетевой ретейл «ИКЕА» в Российской Федерации, Китае и Малайзии, JYSK в странах Балтии и Канаде, «Эпицентр» в Украине.

Но «Ольса» проводит активную работу по замещению потерянных объемов реализации, в том числе с расширением присутствия на российском рынке и СНГ. Заключены новые контракты с крупным сетевым ретейлом в России «Ашан» и «Домовой», с компаниями из Таджикистана и Армении.

Активно занимаемся продвижением продукции в крупные сетевые ретейлы Groupe ADEO Leroy Merlin, OBI, Castorama и другие. На дальнейшую перспективу считаем реализацию продукции через мировые сетевые компании своей основной стратегией маркетинга, поскольку это позволит увеличить и укрепить экспортный потенциал и расширить географию продаж. Товары с нашей торговой маркой находят спрос и поставляются в Россию, Казахстан, Таджикистан, Грузию, Азербайджан, Армению, Болгарию, Молдову, Киргизию, Монголию и другие страны.

— В итоге, как видно по показателям, дела у предприятия неплохие?

— Да, цифры говорят сами за себя. По итогам первого полугодия темп роста объемов производства промышленной продукции составил 120 процентов, а темп роста экспорта — более 103 процентов. Рентабельность реализованной продукции равна 17,5 процента, показатель по энергосбережению — минус 5,9 процента, сальдо внешней торговли — 19,7 миллиона долларов США. Словом, рентабельная и прибыльная работа обеспечена.

Кроме того, за короткий период времени мы осуществили три инвестиционных проекта с инновационной направленностью. С 2021 года реализуем новый венчурный проект «Создание современного высокотехнологичного производства мебели на металлическом каркасе с элементами цифровой фабрики», который соответствует приоритетным направлениям научно-технической деятельности Беларуси. За первое полугодие инвестиции в основной капитал составили 4,3 миллиона рублей.

— К достижениям нужно отнести еще два события. Недавно ОАО было занесено на областную доску Почета, а ваше имя теперь занесено в Книгу славы Могилевщины.

— Занесение предприятия на областную доску Почета говорит о том, что руководство региона довольно нашей работой по итогам 2021 года. При этом подчеркну, что данный успех — это заслуга всего коллектива, который сегодня насчитывает свыше 1200 человек. Конечно, мы очень рады этой награде, гордимся ей. Для развития предприятия мы прикладываем много усилий, поэтому испытываем удовлетворение от своей работы и большую радость, когда видим, что наш труд востребован и высоко оценен.

Не менее почетно и вместе с тем волнительно для меня было получать свидетельство о занесении в Книгу славы Могилевщины из рук председателя облисполкома. Как руководителя меня это ко многому обязывает: никогда не сдаваться, двигаться только вперед, кому-то быть примером, кому-то — наставником, а если необходимо, то и протянуть руку помощи.

— В каком направлении будет развиваться предприятие в перспективе?

— Надеемся, что к 90-летию, которое мы отметим в сентябре, подойдем с достойными результатами. В планах — экономический рост производства, повышение его эффективности, рост экспортного потенциала, непрерывная инновационная и инвестиционная деятельность. Добиться этого планируем за счет реализации начатого венчурного проекта и выполнения некоторых мероприятий по переносу завода с улицы Карла Маркса на улицу Гришина с организацией нового производства.

Работа предстоит большая, но с нашим коллек­тивом все по плечу, ведь это квалифициро­ванные и профессиональные сотрудники. Штат не только сохраняем, но и готовы увеличивать. На заводе имеется около 80 вакансий, на которые готовы трудоустраивать людей, ищущих работу, в том числе с возможностью пройти профессиональное обучение на производстве. Средний возраст сотрудников — 46 лет, что говорит о зрелости, стабильности и жизненной мудрости коллектива.

Молодых специалистов принимаем в свои ряды с большим удовольствием. Ежегодно к нам трудоустраиваются 40—50 выпускников учебных заведений, которым предоставляем первое рабочее место. Молодежь сегодня совершенно другая. Кое в чем она лучше нас и прогрессивнее, в чем-то требует повышенного внимания. Однако смена поколений — это естественный процесс, просто им нужно грамотно управлять. Ведь когда в коллективе имеются опытные и мудрые наставники, за предприятие можно быть спокойным.

Любовь Соловьева СБ, фото «Вестника Могилева»

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна