RU BY EN 中文

На ОАО «Заднепровский межрайагросервис» Могилева идет работа по ремонту сельхозтехники к весне

Пока у аграриев тайм-аут, агросервисы на полной загрузке. К весенним полевым работам нужно успеть отремонтировать технику. В Могилевской области основная нагрузка в этом ложится на самую крупную спецорганизацию — Заднепровский межрайагросервис.

Отсчет нового сезона в межрайагросервисе — с 1 октября. Именно тогда начинается ремонтный год. Такое время определено здесь неспроста. С одной стороны, к финишу подходит основной массив сельхозработ. Для ремонтной организации же это дата, когда лучше начинать подготовку техники к весне. Заместитель генерального директора — главный инженер предприятия Александр Мишур подводит первые итоги:

— Уже готовы пять тракторов, отдельно — два двигателя, которыми занимается специализированный участок. Всего же к будущему году нам необходимо отремонтировать 80 энерго­насыщенных тракторов — такую программу довел облисполком. У нас две собственные машины для доставки, на которых по всей области собираем технику. Второй вариант — своим ходом. Алгоритм таков: созваниваемся с хозяйствами, если техника готова для ремонта, забираем. На месте смотрим, какие нужно устранить неисправности, прописываем в акте приемки и в соответствии с ним работаем.

Сейчас в ремонтном цехе — десять тракторов. За каждый, начиная от разборки и вплоть до мойки, отвечает бригада из двух специалистов. Андрей Кривошеев в паре с Сергеем Картамышевым почти заканчивают свою единицу.

— При разборке проверяется каждый узел, — поясняет Андрей. — Когда техника приходит, уже заявлен список дефектов, но в процессе ремонта он может значительно увеличиться. Начинаешь крутить — всплывают скрытые поломки. У нас трактор, который отработал 13 лет. Понятно, что за это время произошел естественный износ.

Разбирается техника под ноль: кабина, задний и передний мосты, коробка передач, двигатель... Со стороны выглядит как конструктор «Лего», только большой. Слесари колдуют над каждой операцией. Сроки ремонта зависят от «диагноза» машины. В среднем бригада справляется за три дня. Андрей сам работал механизатором, поэтому понимает, что за техсостоянием машины стоит бережное отношение тракториста к технике:

— Не устану повторять, насколько важно свое­временное обслуживание: ТО, замена фильтров, масла.

После сборки трактор обкатывается, красится и готовится к отправке. В «Заднепровском» на ремонте и комбайны, и погрузчики, и навесное оборудование. Словом, все, что требует сложного вмешательства. Ведь что-то «подшаманить» могут и по месту механизаторы. Но когда летит сразу несколько узлов, без грамотного мастера не обойтись.

Слесарь по ремонту узлов и агрегатов Александр Перебинос занимается трансмиссией всех тракторов, выпускаемых МТЗ. За семь лет работы на участке цифры и номера в голове:

— Никакой каталог не нужен: знаю все шестерни.

Реновацию машин на предприятии проводят круглогодично. Это гарантийный ремонт, а также текущий: за посевной техникой идет кормозаготовительная, дальше — зерноуборочная. Все нужно обслужить и привести в порядок. В прошлом году, к слову, организация отремонтировала почти 90 энергонасыщенных единиц. Предприятие — технический центр крупнейших производителей, таких как МТЗ, «Гомсельмаш». По импортным запчастям и комплектующим проработан вопрос поставок из Китая, налажены связи с фирмами-поставщиками, которые предлагают наиболее конкурентные прайс-листы.

Интересный факт: в этом году организация набрала почти 70 новых специалистов. Часть — для работы в механизированных отрядах. Фишка Могилевской области по их созданию показала свою результативность. В сезон полевых работ отряд успел поработать в каждом районе. Для этого «Заднепровский» купил 6 энергонасыщенных тракторов, еще столько же восстановил самостоятельно. Из той техники, что не пришлась к мехдвору сельхозпредприятиям, поясняет Александр Мишур:

— В планах — расширить мехотряд до 20 единиц. Ведем переговоры о приобретении двух тракторов для предстоящего ремонта. Это в три, а то и больше раз выгоднее, чем покупать новую технику с завода. Берем то, что хозяйства сами не в состоянии восстановить. В зимний период мехотряд, поставив свою технику на хранение, тоже задействован в ремонте тракторов. Еще один мехотряд состоит из зерноуборочных комбайнов. Было три единицы, в этом году восстановили еще столько же. Оказывали услуги по уборке не только зерна, но и кукурузы. Приобрели для этого невостребованные насадки, восстановили и пустили в работу.

Перед предприятием стоят четкие сроки: к 15 декабря всю необходимую технику поставить на ремонтный конвейер. А уже до 1 апреля она должна быть на линейке готовности. В комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского облисполкома для этого принимаются все меры. Начальник управления механизации комитета Александр Диваков отмечает, что предстоит решить серьезную задачу:

— По всей области приступили к ремонту техники к весенним полевым работам. Те машины, которые невозможно отремонтировать на местах, готовим на специализированных предприятиях: ОАО «Заднепровский межрай­агросервис», «Кировский райагропромтехснаб», «Костюковичский райагропромтехэнерго», «Круглянский агропромтехснаб». Всего нужно отремонтировать 100 энергонасыщенных тракторов. В целом же до 1 апреля должны привести в порядок не только их, но и всю кормо- и зерноуборочную технику.

Татьяна Седунова, фото автора, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна