RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Работа с обращениями граждан и ее результативность на контроле КГК

Коллегия Комитета госконтроля Могилевской области рассмотрела результаты контроля за выполнением в Могилевской области поручений Главы государства по дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения. Об этом сообщил первый заместитель председателя КГК Могилевской области Дмитрий Захаров

Как рассказал Дмитрий Захаров, местными органами власти во взаимодействии с другими заинтересованными государственными органами и организациями приняты меры по решению проблемных вопросов жизнедеятельности населения,  осуществлению контроля за качеством предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, возводимого жилья, обеспечению своевременности выплаты организациями заработной платы, улучшению торгового, бытового, медицинского обслуживания и др., совершенствованию работы с обращениями граждан и юридических лиц, деятельности службы «одно окно».

Вместе с тем отмечено, что в 2022 году в ходе контроля выявлялись нарушения порядка осуществления административных процедур, ненадлежащее рассмотрение обращений и другие нарушения.

Основные нарекания жителей области в сфере ЖКХ связаны с недостаточной оперативностью по решению проблемных вопросов и претензий населения, неоднократными переносами сроков выполнения работ, недостаточным информированием населения о порядке работы с заявками, функциях службы «Контакт-центр 115».

В сфере работы агропромышленного комплекса многие обоснованные жалобы граждан были вызваны неправомерными действиями руководителей организаций, нарушениями ими трудового законодательства, в том числе при организации производственных процессов; в сфере строительства - некачественным строительством жилья, несвоевременным устранением строительных дефектов, неисполнением подрядчиками договорных обязательств; в сфере трудовых отношений – несвоевременной оплатой труда, неправильным начислением заработной платы, нарушениями порядка ее выплаты; в сфере торговли и бытового обслуживания – несоблюдением  организациями правил торговли и порядка ценообразования, некачественным оказанием услуг, неудовлетворительным состоянием объектов банного хозяйства, ненадлежащей организацией питания в учреждениях образования; в сфере медицинского облуживания – недостаточным качеством облуживания в учреждениях здравоохранения.

«По результатам контрольных мероприятий и рассмотрения обращений в отношении 5 должностных лиц применены меры профилактического воздействия в форме предупреждения, 27 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, возбуждено 2 уголовных дела - подытожил первый заместитель председателя КГК Могилевской области. - В целях профилактики правонарушений материалы коллегии направлены в Могилевский облисполком, горрайисполкомы, администрации районов в городах Могилеве и Бобруйске».

Ред.

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна