RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Репортаж: Они спасают детские жизни - о работе реанимации в Могилевской областной больнице

В отделение анестезиологии и  реанимации Могилевской детской областной больницы попадают дети со всего региона со сложными диагнозами: политравмы, ожоги, острые отравления, педиатрические и хирургические патологии.  Каждый день врачи, медсестры и санитарки делают все возможное, чтобы отвоевать ребенка у болезни. С приходом COVID-19 работы у медиков добавилось, ведь дети тоже болеют коронавирусом, хоть и не так часто.

Реанимационное отделение Могилевской детской областной больницы разместилось в современном и ярком корпусе. Оно рассчитано на 20 коек, есть два изолятора для детей с инфекционными заболеваниями. Здесь журналистов встретил врач анестезиолог-реаниматолог отделения анестезиологии и реанимации Юрий Розин - вот уже 9 лет мужчина спасает детские жизни. Он рассказал, как пришел в профессию и с чего начинался его путь.

«Мои родители не были врачами, а вот бабушка была педиатром, дедушка - неврологом. Я много времени проводил с ними, ходил вместе с бабушкой на работу, смотрел, как она проводит приемы. Мне очень нравилось все это. Даже не знаю, понравился ли мне внешний вид докторов, сама обстановка, но уже с четвертого класса я не видел никакой другой профессии для себя, кроме медика. Стал постарше - начал углубленно изучать химию и биологию. Здесь большой вклад внесла учительница биологии Людмила Гетманова. Каждый урок был ярким и интересным, мы ходили заниматься на кафедру биологии в пединститут. Благодаря качественной подготовке ЦТ при поступлении по биологии я сдал на 92 балла», - рассказал Юрий Розин.

После окончания школы Юрий Розин устроился санитаром в скорую помощь, чтобы увидеть профессию изнутри. Тогда он хотел стать кардиологом-реаниматологом. «Потом, уже во время учебы в университете, я во время каникул продолжал подрабатывать на скорой, сначала санитаром, потом фельдшером. Во время учебы я увлекался терапией и внутренними болезнями, потом стал посещать кружок на кафедре анестезиологии-реанимации, а на 6 курсе субординатуру. Интернатуру проходил через дорогу, в Могилевской областной клинической больнице. Это тоже многое дало мне - сильная и серьезная была подготовка там. Старшие коллеги помогали, поддерживали, подсказывали, прививали любовь к нашей специальности. Большое влияние на меня как специалиста оказал анестезиолог-реаниматолог Могилевской областной клинической больницы Алексей Марочков», - поделился доктор.

После окончания вуза Юрий Розин по распределению попал в Могилевскую областную детскую больницу.

«Тогда заведующий реанимацией был в отпуске, и Юрий пришел устраиваться на работу ко мне, - вспоминает Надежда Пранович, которая тогда была старшей медицинской сестрой отделения. - Мы тогда очень душевно поговорили. Я понимала, что как молодого специалиста встретишь, какую атмосферу и впечатление ты создашь, будет зависеть и то, как человек в будущем будет работать. Но у нас все получилось. Сейчас наш Юрий Эдуардович - один из лучших докторов. Он из тех врачей, кто не боится работы и никогда не сидит на месте. Он развивается, учится, хочет что-то новое внедрять в работу, ищет все способы, как сделать лучше для ребенка, как ему помочь».

«Когда я пришел сюда, мне было немного страшно. Ведь я окончил лечебный, а не педиатрический факультет. А дети - это совсем другие организмы, другие реакции на заболевания. Они не могут зачастую рассказать, что и где у них болит, как они себя чувствуют. Но Надежда Александровна меня успокоила, вселила уверенность в том, что все получится», - отметил Юрий Розин.

Как отметил анестезиолог-реаниматолог, в работе в реанимации очень важна команда. «Всегда важно, чтобы были те люди, которые смогут поддержать и подстраховать, например, заведующий отделением Андрей Панов. Всегда поможет, подскажет. Анна Потылова, Ирина Логинова - два доктора, которые тоже мне очень помогли. Они тоже пришли в детство, как я, из взрослых врачей. У нас сложился отличный коллектив. Потому что восстановление ребенка зависит не только от врача. Большую роль играют медсестры и санитарки - именно они ближе всех к детям. Ведь реанимация - тяжелое отделение, дети здесь лежат без родителей. И именно на их плечи ложится забота и поддержка. Где-то за руку взять, где-то, если позволяет состояние, включить мультики, с более старшими ребятами - поговорить. Это двойная нагрузка. Но у нас молодой и душевный коллектив», - подчеркнул Юрий Розин.

В реанимацию поступают дети со всеми патологиями в возрасте до 18 лет. «Каждый ребенок, каждая история оставляет отпечаток в душе и памяти. Но больше всех мне запомнилась девочка, которую привезли к нам после отравления поганками. Состояние было крайне тяжелым, к нам она поступила уже с полным отказом печени. Там была уже такая ситуация, где мы были не в силах помочь. Девочке нужна была пересадка печени, потому быстро ее отправили в Минск. И, несмотря на проведенную операцию, она не выжила. Еще запомнился мальчик-художник. Там был случай, когда на него на набережной реки Дубровенка в Могилеве наехал большегруз. Это был тяжелый перелом таза. Сейчас я знаю, что мальчик растет, продолжает заниматься творчеством. Не без последствий, конечно, - поделился доктор. - Для нас ведь важно не только сохранить жизнь ребенка, но и приложить максимум усилий по сохранению качества жизни».

Коронавирусная инфекция тоже внесла свои коррективы в работу реанимационного отделения. «Из-за перепрофилирования Могилевской больницы №1 мы взяли на себя и детей с ожогами, - отметил Юрий Розин. - За время пандемии в наше отделение попали около 70 детей с COVID-19 разного возраста. Течение этой болезни серьезно отличается у детей и взрослых. Дети заражаются реже, переносят инфекцию легче. Но были и тяжелые случаи. У каждого шестого ребенка наблюдался мультисистемный воспалительный синдром. У взрослых такое осложнение практически не встречается. И этот синдром проявлялся у детей через две-четыре недели после заболевания, даже если оно протекало бессимптомно. Полиорганная недостаточность подразумевает нарушения в работе многих систем организма, например, сердечно-сосудистой и дыхательной, появляются воспалительные изменения в крови. Но отмечу, что за время пандемии мы не потеряли ни одного ребенка».

В пиковые моменты роста заболеваемости для детей с коронавирусом переоборудовали целый пост. Максимальное количество таких пациентов - 5-6 человек. «По новым правилам мы теперь всем поступающим пациентам проводим ПЦР-тесты. Ребенок может поступить совсем с другим диагнозом, а тест будет положительным, - рассказал врач. - Мы знали, что COVID-19 нас не обойдет, серьезно готовились к этому и понимали, с чем будем работать. И первая встреча нас не испугала, потому что главная цель нашей работы осталась прежней - лечить и спасать».

Сейчас в реанимации нет детей с таким диагнозом, но медики бдительности не теряют. «Мы готовы ко всему, ведь шли в медицину, осознавая все риски. У нас работает выездная реанимационная бригада, которая в любое время суток готова выезжать в любую точку региона и либо спасать на месте, либо транспортировать ребенка к нам. Оборудована бригада всем необходимым», - рассказал Юрий Розин.

Часто в реанимацию попадают здоровые дети из-за недосмотра родителей. «Москитные сетки на окнах, купание в запрещенных местах, травмы от электросамокатов, ДТП. И, по сути, дети здоровые, и если бы взрослые чуть больше внимания уделяли им, этого можно было избежать. Потому хочется еще раз обратиться к родителям и напомнить им, что нельзя оставлять детей без присмотра. Каждая история, которая заканчивается полным выздоровлением и восстановлением - это радость для всех. А каждый потерянный ребенок - это зарубка на сердце врача. Мы стараемся прикладывать все возможные, а иногда и невозможные усилия, чтобы отвоевать ребенка у болезни», - отметил анестезиолог-реаниматолог.

Как подчеркнул Юрий Розин, в работе врачей анестезиологов-реаниматологов очень важно развитие. «Наше отделение хорошо оборудовано. С момента открытия хирургического корпуса ежегодно внедряем различные новшества. Мы занимаемся развитием регионарной анестезии у детей - при больших операциях устанавливается специальный эпидуральный катетер для продленного обезболивания. В травматологии и ортопедии мы используем вместо общей анестезии под контролем УЗИ блокаду отдельных нервов. Это позволяет снизить нагрузку на детский организм. Стараемся искать новые подходы, постоянно обучаемся. Конечно, из-за коронавируса сейчас не выходит ездить на семинары, общаться с коллегами из других стран при личных встречах. Продолжаем делать это онлайн. Потому что нельзя останавливаться в своем развитии, нужно постоянно учиться, перенимать опыт других. Ведь нам доверяют самое дорогое, что может быть у взрослого человека - это жизнь и здоровье своих детей. И мы, врачи, должны быть готовы к любым ситуациям. Конечно, хочется, чтобы наше отделение продолжало обновление имеющегося оборудования - нужны современные реанимобили, портативные УЗИ-аппараты, специальные аппараты и мониторы, позволяющие проводить различные манипуляции под контролем МРТ. А мы продолжим четкую и слаженную работу, продолжим лечить и спасать», - подытожил Юрий Розин.

Анастасия Гузовская, фото Олега Фойницкого, БЕЛТА

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна