RU BY EN 中文

Рост есть, но умеренный: мониторинг цен в магазине шаговой доступности провели в Могилеве

Ежемесячный мониторинг торговых объектов сегодня в Могилеве провели депутаты Палаты представителей Национального собрания Людмила Здорикова и Наталья Тарасенко. Они регулярно проверяют крупные магазины, но в этот раз заглянули в небольшой «Белмаркет», что называется, шаговой доступности.

– В первую очередь обращаем внимание на ассортимент, ценовую политику, качество и сроки хранения. На полках обязательно должны быть представлены социально значимые товары, а цены не должны выходить за определенные Правительством рамки, – уточняет Людмила Здорикова. – Увиденным здесь приятно удивлены. Товары представлены в полном объеме, и многие – белорусского и даже регионального производства с отличным качеством.

Что касается цен, то наша страна тесно вписана в глобальный продуктовый рынок, поэтому не попасть под влияние мировых тенденций с ценами на продовольствие не может. Они, конечно, растут, но нельзя допустить необоснованного подъема. С этим аспектом в магазине полный порядок. Как и со вторым важным моментом, на который мы обращаем внимание, – это защита уязвимых слоев населения, предоставление им различных программ лояльности, проведение акций.

Более того, на ряд товаров цены в «Белмаркете» сейчас значительно упали. Проводимая внутри торговой сети «осенняя ярмарка» позволила снизить стоимость «борщевого набора» и других овощей-фруктов. Например, месяц назад средняя по городу цена на яблоко варьировалась от 2,72 рубля до 3,04, здесь оно стоит 2,53 рубля. Капуста белокочанная – не 72, а 68 копеек, лук репчатый – 1,14 вместо 2,62 рубля, свекла – 69 копеек, а не 1,26 рубля. За морковь раньше просили больше рубля, сейчас – 64 копейки. Цена на картошку равна 79 копейкам против прежних 1,24 – 1,48 рубля.

Сравнивают цены и обычные покупатели. Виктория Пивоварчик заметила, что цены на молоко и хлеб подросли, но не кусаются.

– А вот мясо и колбаса, которые я беру регулярно, чтобы кормить мужчин в семье, ударили по карману, – говорит она. – Поэтому всегда обращаю внимание на акции, благо с этим проблем нет – не в одном, так в другом магазине предлагают что-то дешевле. И не просто перекрашивают ценник в желтый, а разница действительно ощутимая.

Могилевчанка Юлия Мычка приводит такие цифры:

– Обычно мы с семьей, а это два взрослых и два ребенка, закупаем основные продукты на 250 рублей, которых нам хватает на две недели. Теперь корзину, закупленную на аналогичную сумму, смогли растянуть чуть дольше, чем на неделю. Ощутила, что подорожала бытовая химия, но всегда можно найти выход из положения. Например, раньше я брала импортные товары, сейчас покупаю белорусский порошок и шампуни – очень нравится.

В целом по региону, исходя из прошлых мониторингов, картина спокойная:

– На нашей практике нарушений именно в ценообразовании не было. Владельцы и заведующие в этом плане аккуратны. Нарушать себе дороже, ведь информацию передаем в МАРТ и другие заинтересованные инстанции. Из незначительных недостатков: во время ажиотажного спроса в залах периодически нет сахара, соли или муки, но объекты торговли реагируют быстро, у них имеется запас на складах. Редко встречается не самого лучшего вида отечественная плодово-овощная продукция, хромаем и по выкладке, особенно на кассах – хочется, чтобы наш национальный продукт был на виду, – заключила депутат Наталья Тарасенко.

Любовь Соловьева, фото Андрея Сазонова, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна