RU BY EN 中文
Twitter Instagram

В 2017 году в Могилевский облисполком на субботние прямые телефонные линии поступило более 1 тыс. обращений от жителей региона

Еженедельно по субботам руководители исполнительных и распорядительных органов Могилевской области, их заместители проводят прямые телефонные линии с населением. В течение трех часов должностные лица облисполкома, городских, районных, сельских исполкомов, администраций районов Могилева и Бобруйска обсуждают с жителями региона вопросы, относящиеся к их компетенции, принимают меры реагирования по проблемам жизнедеятельности населения.

«Эта форма работы, введенная с января 2015 года, остается востребованной на протяжении всего времени ее применения и является важным средством взаимодействия между населением и властью», - сообщила корреспонденту сайта начальник отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могоблисполкома Инна Филиппова.

В прошлом году на 51 субботнюю прямую телефонную линию поступило 1 088 обращений. Из них наибольшее число - от жителей Могилева (42% от общего количества), Могилевского района (11%) и Бобруйска (7%). Минимальное пришло из Краснопольского и Костюковичского районов (0,5%).

Как подчеркнула Инна Филиппова, в обращениях граждан превалируют темы, относящиеся к сфере коммунально-бытового хозяйства и благоустройства (50% всех обращений). Чаще всего жителей региона волнуют  вопросы ремонта дорог, сохранения и ремонта жилого фонда, благоустройства населенных пунктов и дворовых территорий, оплаты и перерасчета за жилищно-коммунальные услуги. 

Кроме того, жители области обращаются по вопросам труда и заработной платы. «Здесь можно выделить проблемы трудоустройства, несвоевременной выплаты зарплаты или ее низкой оплаты на предприятиях и в организациях различных форм собственности, - уточнила Инна Филиппова. - Актуальными остаются вопросы, касающиеся социального обеспечения и соцзащиты: назначение и перерасчет пенсий, соцобслуживание, выплата пособий и др. Также затрагивается область жилищной сферы и сельского хозяйства».

Примерно такая же тематика наблюдается и в горрайисполкомах, администрациях районов Могилева и Бобруйска, сельисполкомах. Всего в местные органы власти в 2017 году поступило 4 160 обращений.

В целом, по результатам рассмотрения  поступивших жалоб  порядка 35% решены положительно, по 44% даны разъяснения. В 15% случаев после обращений запланировано проведение работ либо иных мероприятий. Все они находятся на контроле. Лишь 5% заявителям отказано в удовлетворении требований по объективным причинам.

Как показывает анализ, свыше 80% обращений в Могилевский облисполком содержат вопросы, которые не только могли бы, но и должны разрешаться на местном уровне. Зачастую граждане обращаются с просьбами спилить дерево, прогрейдировать дорогу, организовать сбор мусора и другие. Например, на одну из прямых телефонных линий обратилась могилевчанка, проживающая по ул.Симонова. Женщина высказала просьбу об устранении скрипа детского игрового оборудования, установленного на дворовой территории. «Хочется обратить внимание всех жителей области, что за разрешением подобных вопросов можно и нужно обращаться непосредственно к местным органам исполнительной власти и в эксплуатирующие организации коммунально-бытового хозяйства - ЖЭУ, ЖРЭУ, УКП «Жилкомхоз», «Коммунальник» и другие», - пояснила руководитель отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могоблисполкома.   

Инна Филиппова отметила, что создание условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышение качества обслуживания населения является первоочередной задачей местных органов власти и организаций, отвечающих за данные вопросы. Это должно быть и в интересах самих жителей региона, так как решение вопроса по принадлежности будет осуществляться в более короткие сроки, без затрат времени на его переадресацию.

Бывает, что в облисполком обращаются как «в последнюю инстанцию», когда решение на местах принимается с проволочками. «Порой на уровне облисполкома выявляются недостатки и недоработки в работе с населением на местах, которые действительно являются причиной обращений граждан в вышестоящие органы. Например, жалоба жительницы дома №37 по ул.Королева в Могилеве, - уточнила Инна Филиппова. - Женщина неоднократно подавала заявки в эксплуатирующую организацию по вопросу ремонта сетей канализации в подвальном помещении жилого дома, однако меры приняты не были. Как показала проверка, заявки жильцов дома игнорировались, и проблема разрешилась только после обращения на прямую телефонную линию облисполкома».

Не секрет, что есть такое понятие как профессиональный жалобщик. Встречаются они и в Могилевской области. В отдельных случаях граждане злоупотребляют правом на обращение, систематически необоснованно звонят на прямые телефонные линии по одному и тому же вопросу, несмотря на то, что им уже давались ответы по существу. «При таких обстоятельствах заявителю разъясняется, что обращение было рассмотрено ранее и ответ на него больше готовиться не будет. Кроме того, установлены основания, по которым обращения, принятые в ходе проведения прямой линии, могут быть оставлены без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя в течение пяти рабочих дней. Например, в случае прекращения с ним переписки», - пояснила Инна Филиппова.  

В целом, в органах исполнительной власти сложилась эффективная система работы с обращениями граждан, поступающими в ходе проведения прямых телефонных линий. Она позволяет оперативно узнавать и решать социальнозначимые проблемы в Приднепровском регионе. «Предложения и замечания граждан учитываются в практической деятельности, способствуют составлению перспективных планов, в том числе проведения капитального и текущего ремонтов, благоустройства населенных пунктов и др.», - констатировала собеседница.

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна