RU BY EN 中文

Вопросы и перспективы развития туристической сферы рассмотрели на совещании в Могилевском облисполкоме

Областное совещание о текущей ситуации и перспективах развития туристической сферы региона провел сегодня председатель Могилевского облисполкома Анатолий Исаченко. Участие в нем приняли руководители структурных подразделений облисполкома, председатели горрайисполкомов и их заместители, курирующие вопросы социальной сферы и экономики; начальники отделов спорта и туризма горисполкомов, заведующие секторами спорта и туризма райисполкомов; главные специалисты райисполкомов, курирующие вопросы физической культуры, спорта и туризма, иные члены межведомственных экспертно-координационных советов по туризму при горрайисполкомах, представители туристической индустрии.

Открывая заседание, Анатолий Исаченко отметил, что в складывающихся обстоятельствах важно иметь четкое представление, каким на Могилевщине видится развитие сферы, в каком направлении предполагается двигаться. Также он подчеркнул, что потенциал для этого есть – в области достаточно объектов, достойных, чтобы о них рассказывали и показывали их. Однако есть необходимость пересмотреть некоторые подходы в работе.

По данным управления спорта и туризма облисполкома, объем экспорта туристических услуг за январь-сентябрь, по предварительным подсчетам, составил свыше $2,6 млн с темпом роста 142% к аналогичному периоду прошлого года. Сводный целевой показатель по области на 2022 год согласован в размере $4,2 млн.

В настоящее время на территории области получили определенное развитие такие виды туризма как: санаторно-оздоровительный, культурно-познавательный, агроэкотуризм, гастрономический, деловой, медицинский, охотничий, промышленный, религиозный, спортивный и экологический, которые в той или иной мере являются приоритетными для определенных территорий.

«В целях продвижения своих услуг на внешних рынках в течение года субъекты туристической индустрии области активно принимали участие в работе выставок и круглых столов как в онлайн, так и офлайн форматах. В 2022 году реализовано более восьми маркетинговых мероприятий, – отметил начальник управления спорта и туризма облисполкома Сергей Новиков. – С учетом складывающейся ситуации на внешних рынках туризма основные усилия нам предстоит сконцентрировать на внутреннем туризме.

Вопросы развития внутреннего туризма были детально рассмотрены на заседании Межведомственного экспертно-координационного совета по туризму при Могилевском облисполкоме 10 октября, даны соответствующие поручения.

Нам предстоит провести значительную работу по продвижению туристического потенциала Могилевщины как на внешних рынках, так и внутри страны и приложить значительные усилия по развитию туристической инфраструктуры, удовлетворяющей потребности всех категорий населения. В том числе – за счет создания туристско-информационных центров. Также повышенное внимание необходимо уделить наполнению многофункционального сервиса онлайн-бронирования путешествий и отдыха по Беларуси VETLIVA и туристических порталов Планета Беларусь, БеларусТрэвел информацией о туристическом потенциале городов и районов Могилевской области.

К слову, большой потенциал для развития в регионе имеет промышленный туризм. Значительные изменения претерпело законодательство в сфере агроэкотуризма. Что также позволяет успешно реализовать проекты в плане развития сельских территорий, а также обеспечения занятости населения на селе».

В области осуществляют экскурсионную деятельность 67 аттестованных экскурсоводов и 1 гид-переводчик, владеющий английским языком.

«Наша задача сегодня рассмотреть ситуацию о положении дел в туризме в регионе. Найти слабые места и уделить им повышенное внимание. Я вижу наш потенциал в продвижении туристического продукта как на внутренних, так и на внешних рынках, – поделился мнением заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома Вадим Брежезинский. – На Могилевщине много объектов, заслуживающих внимания туристов, и они способны вызывать повышенный туристический спрос. Сейчас мы уделяем внимание формированию четкой системы информирования потребителей о туристических услугах области.

Безусловно, брендовые событийные мероприятия в нашей области вызывают интерес без какой-либо особой рекламы. Это сложившиеся устои и традиции, которые работают сами на себя. Однако в последнее время появилась масса новых событийных мероприятий и объектов, которые требуют продвижения. И в этом состоит наша основная задача.

Кроме того, требует усилий по дальнейшему совершенствованию инфраструктура, поскольку турист в нынешнее время приучен к высоким стандартам отдыха. Уверен, что несмотря на внешние преграды Могилевщина займет свое достойное место на туристической карте нашей страны».

В свою очередь, директор ГКУП «Могилевоблтурист» Елена Карпенко отметила, что события, связанные с пандемией и ограничениями въезда и выезда, поменяли отношение людей к региональному туризму, переориентировали туристические потоки.

«Так, спрос на поездки внутри страны вырос. Люди все чаще стали интересоваться такой возможностью, ведь это безопасно, близко, недорого и интересно. Тем не менее, реклама нужна, в том числе – социальная, – подчеркнула она. – В Могилеве, на мой взгляд, не хватает билбордов с нашими туристическими объектами. Люди порою о них просто не знают. Но, к счастью, в последнее время часто о наших красивейших местах рассказывают средства массовой информации. И все же необходимо, чтобы эта информация чаще попадалась на глаза потенциальных туристов, как из числа жителей региона, так и гостей нашего областного центра. Об этом надо больше заявлять.

Сейчас для продвижения нашего внутреннего, регионального туризма, на мой взгляд, необходимо, в первую очередь, между городами и районами заключать соглашения и организовывать взаимные туристические поездки друг к другу.

У нас есть чем гордиться. Это Могилевский зоосад, и Голубая криница, и Кричевский дворец Потемкина. Достойная экспозиция представлена в музее В.К. Бялыницкого-Бирули в Могилеве. И мемориал в Борках, который в этом году был очень востребован у туристов. Партизанский лагерь в Усакино, где проводится театрализованная реконструкция военных действий. Быстрыми темпами продвигается реконструкция Жиличского дворца Булгаков в Кировском районе, который составит достойную конкуренцию Мирскому и Несвижскому замкам. Это впечатляющий дворец, его уже посещает достаточное количество туристов. Объектов достаточно. Перечислять можно много. Более 50 маршрутов существует по Могилевской области. Причем они могут быть как автомобильные, так и велосипедные, пешеходные, как групповые, так и индивидуальные. Появились маршруты на байдарках по Чигиринскому водохранилищу. Имеются яркие объекты промышленного туризма, что также привлекает туристов. Всю эту информацию можно получить в нашем информационно-туристическом центре».

С целью систематизации подходов в развитии туризма в области управлением спорта и туризма облисполкома совместно с заинтересованными сформирован проект плана мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма в Могилевской области на 2022 -2025 годы.

Юлия Таранова, фото Галины Гаврилович

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна