RU BY EN 中文
Instagram

В приоритете — стабильность: после 25 лет жизни в Германии семья россиян перебралась в Могилев

Ради будущего детей

Семья Поспеловых дважды кардинально меняла прописку: в 2000‑м скромные инженеры отправились из Омска в Германию, а сейчас планируют обосноваться в Беларуси. Приехали за спокойствием, безопасностью и комфортом. За границей они прожили долгое время, там родились их дети — главная радость и достояние супругов, но своими в чужой стране так и не стали.

Первые впечатления

Весомая причина смены прописки — поступление младшей дочери Александры. Сейчас она получает профессию в Могилевском государственном медицинском колледже. Познакомиться с учебным заведением и городом семья прилетела в марте, а уже в июле состоялся первый этап переезда: мама Наталья с двумя дочерьми и домашним любимцем йорком Персиком стала налаживать в Могилеве быт, собирать необходимые справки и документы для оформления постоянного места жительства. Скоро к ним присоединится глава семьи Юрий.

Поспеловы охотно делятся впечатлениями от пребывания в Беларуси. В первую очередь их удивил уровень медицинского обслуживания: обследования, которых в Германии ждали бы месяцами, прошли здесь всего за неделю. Приятным открытием стало качество белорусских продуктов — все натуральное и вкусное. Особенно понравилась молочка. Наталья смеется, что за три месяца местной диеты даже ногти стали крепче — результат экологически чистого питания.

С пометкой «пропал без вести»

Задумываться о новом доме супруги стали около десяти лет назад, и ключевую роль в этом сыграла семейная история. В 2016 году в Германии стали обнародовать военные архивы — у Натальи появилась возможность узнать о судьбе дедушки Василия Григорьевича Антипова. Он призвался в армию в июле 1941‑го, служил в 137‑й стрелковой Бобруйской ордена Суворова дивизии — подразделении, которое сдерживало наступление врага на Москву. При выходе из окружения пропал без вести. Ему тогда было 33 года.

— История дедушки не отпускала долгие годы — я много читала о Великой Отечественной войне, изучала карты того времени и даже нашла место, где он предположительно попал в плен, — вспоминает Наталья. — Мне важно было узнать правду — наверное, сыграла генетическая память. Вскоре мы получили ответ на запрос: дедушка покоится в братской могиле на территории концлагеря в Австрии, куда его привезли 16 ноября 1941 года.

Война не закончилась

Семья дважды ездила на могилу к советскому бойцу и гордится тем, что через столько лет нашла его последнее пристанище. Правда, мама Натальи так и не узнала, что отец вернулся из небытия — умерла за месяц до этого известия. Поспеловы хотели установить фотографию дедушки на территории мемориала — не разрешили австрийские власти. Семье дали отказ в категоричной и даже циничной форме, и это их потрясло:

— В тот момент мы поняли, что война не закончилась — она идет до сих пор, только пушки перестали стрелять. Самое интересное, что простые австрийцы ухаживают за могилами советских солдат и делают все, чтобы сохранить историческую память. Однако в верхах фашистская идеология осталась — поменялись только вывески. К воспитанию молодежи тоже есть вопросы: на Западе создают общество потребителей.

Наталья активно интересуется историей — признается, что благодаря этому лучше понимает происходящее в мире: отмечает цикличность и закономерность многих процессов и с большой долей вероятности прогнозирует ближайшую перспективу.

— Времена стали меняться, и ситуация в мире развивается не в лучшую сторону. Масштабно анализируя экономическую и политическую ситуации, мы с мужем пришли к обоюдному выводу: в Германии делать больше нечего — надо уезжать. Нужны были стабильность и уверенность в безопасности детей, ведь это первоочередная потребность человека — спокойно жить и не бояться выйти на улицу.

Закон превыше всего

Наталья Алексеевна говорит, что сегодня закон не на стороне обычных немцев, так как не защищает от многочисленных мигрантов, которые чувствуют себя безнаказанно:

— Германия стала активно пускать мигрантов после событий в Украине, и жизнь резко поменялась — система не справляется.

Приезжие считают себя полноправными хозяевами — несовершеннолетним вообще ничего не предъявляют, хотя на их долю приходится самое большое количество правонарушений. В этой ситуации мы были максимально беспомощны, жили в постоянном страхе за себя и близких. А в Беларуси на улицах безопасно, все под контролем.

Белорусский лидер проводит правильную политику — если приехал в другое государство, живи по его законам, отмечает Наталья Поспелова:

— Уверена, со временем в вашу страну захотят приехать много иностранцев. Беларусь — самодостаточная страна и имеет большой потенциал для развития. Но все же самый важный фактор, что здесь закон превыше всего, а люди — самая главная ценность. Белорусы очень добрые, открытые и отзывчивые, в любой момент подставят плечо — убедились на собственном опыте. А еще в обществе сохраняются моральные ценности: белорусов отличает духовность.

Семья под защитой

Немаловажным моментом стало отношение к семейным ценностям, материнству и детству. В Беларуси эти понятия в приоритете и защищены государством — показательный пример для дочерей, заостряет внимание Наталья:

— Хочется, чтобы мои девочки были счастливы — вышли замуж, подарили нам с мужем внуков. В Германии семья и дети отодвигаются на задний план — молодежь не рассматривает это как первоочередную ценность. И это тоже одна из причин переезда: в этом вопросе белорусская политика импонирует больше. Радуюсь, когда вижу, как у вас по улицам гуляют молодые девочки с колясками, на их пальчиках — обручальные колечки. Это правильно и естественно — не хочу, чтобы моим детям навязывали непонятные ценности.

Юлия Подольская, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна