Рус Бел Eng 中文

Более 275 тыс. рублей налогов предъявлено к уплате по результатам внеплановой проверки коммерческой организации

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);

основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

Так, при проведении инспекцией МНС по Могилевскому району внеплановой проверки общества с ограниченной ответственностью «Д» (далее – ООО «Д») установлено оказание услуг по пошиву спецодежды из давальческого сырья субъектам хозяйствования, зарегистрированным на территории Российской Федерации (далее – заказчики швейной продукции), при этом  данные хозяйственные операции в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Д» не отражались.

Таким образом, с учетом собранных в ходе проверки доказательств выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств, а именно, установлено, что выручка от реализации оказанных услуг в бухгалтерском и налоговом учета ООО «Д» не отражалась, налоги из нее не исчислялись и не уплачивались.

При этом в ходе проверки установлено, что денежные средства перечислялись заказчиками швейной продукции на расчетные счета «лжеструктуры» Российской Федерации, затем обналичивались, и в размере
85 процентов передавались представителями «лжеструктуры» директору
ООО «Д». Проверкой наличные денежные средства в размере 1,4 млн. рублей признаны доходом директора организации, в связи с чем ООО «Д» признано налоговым агентом и из сумм выплаченных данному физическому лицу доходов исчислен подоходный налог с физических лиц.

Проверкой в соответствии со статьей 33 НК произведена корректировка налоговой базы по налогу на добавленную стоимость,  налогу при упрощенной системе налогообложения и подоходному налогу с физических лиц, предъявлены к уплате налоги в сумме 275,3 тыс. рублей, в том числе подоходный налог с физических лиц  в сумме 177,0 тыс. рублей, исчислены пени в сумме 57,3 тыс. рублей.

Обращаем внимание, что с 1 января 2021 года НК дополнен положениями, направленными на пресечение уклонения от уплаты подоходного налога с физических лиц путем выплаты доходов физическим лицам без отражения в бухгалтерском учете.

Так, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 216 НК, в случае установления контролирующим органом фактов неправомерного неудержания и (или) неперечисления налоговым агентом исчисленной суммы подоходного налога с физических лиц в бюджет уплата подоходного налога с физических лиц осуществляется за счет собственных средств налогового агента без его последующего удержания у физического лица, фактически получившего доход.

При этом согласно части второй статьи 195 НК под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога с физических лиц понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов плательщика и перечислению в бюджет суммы подоходного налога с физических лиц, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом с физических лиц в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами.

Также обращаем внимание, что с 19 июня 2021 года внесены изменения в Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК), в соответствии с которыми статья 243 УК «Уклонение от уплаты налогов» дополнена статьей 2431 УК «Уклонение от исполнения обязанностей налогового агента по перечислению налогов, сборов».

В соответствии со статьей 2431 УК устанавливается ответственность налогового агента за уклонение от исполнения обязанности по перечислению налогов, сборов, подлежащих исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или особо крупном размере.

Примечанием к 25 главе УК определено, что крупным размером ущерба признается размер ущерба на сумму в тысячу и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления, особо крупным размером ущербом - в две тысячи и более раз превышающую размер такой базовой величины.

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области