RU BY EN 中文

Более 200 тыс. рублей предъявлено к уплате по результатам выборочной проверки частной организации из Могилева, осуществляющей деятельность по предоставлению услуг ресторанов, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);

  основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

В ходе выборочной проверки частного торгового унитарного предприятия «Д» (далее – ЧП «Д») установлено, что организацией неправомерно применялась льгота по налогу на недвижимость в части освобождения от налога на недвижимость капитального строения, включенного в реестр физкультурно-спортивных сооружений.

Так, проверкой установлено, что фактически ЧП «Д» занятия физической культурой и спортом не проводились, капитальное строение, включенное в реестр физкультурно-спортивных сооружений, использовалось не по целевому назначению, а именно, для оказания услуг развлекательного характера.

Проверкой с применением норм статьи 33 НК произведена корректировка льготируемой налоговой базы по налогу на недвижимость и предъявлен к уплате налог на недвижимость в сумме 58,7 тыс. рублей.

Также, с учетом собранных в ходе проверки доказательств установлено поступление в кассу организации наличных денежных средств от учредителя организации в сумме 351,2 тыс. рублей под видом займов, которые фактически являются выручкой ЧП «Д», полученной от реализации товаров (работ, услуг), не отраженной в бухгалтерском и налоговом учете организации, что повлекло корректировку налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль.

С учетом вышеизложенного, выданные из кассы организации и перечисленные с расчетного счета денежные средства в виде возврата займов признаны доходом учредителя организации, источником которого является ЧП «Д», в связи с чем из суммы выплаченного данному физическому лицу дохода ЧП «Д» как налоговому агенту предъявлен к уплате подоходный налог с физических лиц.

Кроме того, в ходе проверки установлены факты выплаты наличных денежных средств двум работникам организации без отражения в учете выплаченных доходов.

Проверкой в соответствии со статьей 33 Налогового кодекса произведена корректировка налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и подоходному налогу с физических лиц.

Всего по результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 234,5 тыс. рублей.

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области