RU BY EN 中文

Более 247 тыс. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам выборочной проверки частной строительной организации из Шклова, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);

  основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

Так, в ходе проведения инспекцией МНС по Шкловскому району выборочной проверки общества с ограниченной ответственностью «К» (далее – ООО «К»),  основным видом деятельности которого являются  прочие отделочные работы, с учетом собранных проверкой доказательств выявлена схема минимизации налоговых обязательств, а именно, установлено отнесение проверяемым субъектом в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, суммы вознаграждений в размере 652,4 тыс. рублей «подконтрольным» индивидуальным предпринимателям (далее – ИП) за субподрядные строительно-монтажные работы, которые фактически ими не выполнялись (одним ИП выполнялись частично), а выполнялись работниками ООО «К».

Проверкой суммы вознаграждений данным индивидуальным предпринимателям признаны доходом физических лиц и директора
ООО «К» на сумму переданных ему данными ИП денежных средств, источником которого является ООО «К», в связи с чем из суммы выплаченных физическим лицам доходов организации как налоговому агенту предъявлен к уплате подоходный налог с физических лиц в общей сумме 80,9 тыс. рублей.

Проверкой в соответствии со статьей 33 НК в результате искажения организацией сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях, произведена корректировка налоговой базы по налогу на прибыль, подоходному налогу с физических лиц.

Кроме того, при проведении проверки установлено занижение налоговой базы по налогу при УСН за 2016-2018 годы и НДС за 2016 год, 2018-2019 годы на стоимость оказанных услуг генподрядчика, стоимость выполненных строительных работ, а также в связи с несоответствием данных бухгалтерского учета организации данным налоговых деклараций (расчетов).

По результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 247,9 тыс. рублей. За нарушения, установленные в ходе проверки, организация привлечена к административной ответственности по статьям 14.4 и 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 №91-З в сумме 77,7 тыс. рублей.

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области