Рус Бел Eng 中文

Какие полезные приобретения, могут получить дети, в период летних каникул

Лето в разгаре. Оно дарит солнечные дни, хорошее настроение, а нашим детям – свободное от учебы время. Время, чтобы хорошо отдохнуть, укрепить здоровье.

Поговорим о том, какие еще полезные приобретения, могут получить дети, в период летних каникул.

С этим вопросом мы обратились к директору государственного учреждения образования «Могилевский областной социально-педагогический центр»  Никитиной Светлане Ивановне

 – Уверена, что таким ценным приобретением может стать новый для ребенка трудовой навык. Да, желая дать ребенку все самое лучшее, обеспечив беззаботное детство, родители ограждают детей от любых обязанностей, поручений по хозяйству. В итоге воспитывают потребителей: потребителей удовольствий и всяческих вещей. Потом, уже во взрослой жизни, они инфантильны в быту, неспособны на трудовые и волевые  усилия. Порой и вовсе не могут адаптироваться в обществе, создать прочные семьи.

– Что, на Ваш взгляд, является главным в родительском воспитании?

– Главной родительской задачей является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, чтобы он не боялся труда, смело осваивал новые навыки, четко понимал, что именно от его усилий и стараний зависит очень многое в судьбе.

– Каким образом можно обратить внимание родителей на такую важную задачу в воспитании?

– Чтобы привлечь внимание к данному вопросу в нашей области уже третий год реализуется масштабное мероприятие: марафон «Провожу лето с пользой». За это время многие педагоги, родители и ребята уже стали участниками марафона.

– Остановитесь, пожалуйста, подробнее на этом мероприятии, его целях…

–Цель марафона проста:  каждый ребенок в период летних каникул должен приобрести новый для себя трудовой навык. И это труд в быту, труд в природе, навыки в кулинарии, в столярном, слесарном деле, в ремонте техники, дома, квартиры. Да, педагоги помогают в этом вопросе: сами выступают в роли наставников или привлекают представителей других профессий, неравнодушных людей, которые поделятся своими умениями с детьми. Но на родителях особая миссия.

– Каким образом, по Вашему мнению, эту родительскую миссию лучше реализовать?

– Мы призываем родителей находить летом время на общение с детьми. Станьте для них наставниками, чтобы передать им опыт, обучить пусть простым, но важным трудовым навыкам! Стремитесь хвалить и поддерживать стремление детей делать что-то самостоятельно. Планомерно воспитывайте в детях привычку трудиться, учите осваивать новые навыки, не бояться работы.

– А как относиться к  тому факту, что современные дети  мечтают стать исключительно  блогерами?

– Да, есть такая тенденция и она также продукт «общества потребления». Дети вправе пробовать свои силы в разных видах деятельности, но, подчеркну, – в созидательных! При этом деликатно дайте детям понять, что блогеров много, среди них большая конкуренция (каким бы простым и привлекательным не казалось бы это занятие), а в итоге в жизни очень часто спасает умение делать что-то своими руками, и уж точно поможет быть самостоятельным в быту.

–Но ведь существуют семьи, в которых родители осознают роль труда в становлении личности ребенка, воспитывают в детях трудолюбие, развивают простые, но необходимые в жизни навыки..

– Да, в добропорядочных семьях, родители, конечно, формируют привычку трудиться у детей.   И марафон дает возможность поделиться положительным родительским опытом, посмотреть, на опыт других родителей, как этому делу содействуют  педагоги. Все то, чему научили детей, можно представить, заполнив «Анкету достижений». Эти анкеты размещаются на сайтах школ или отделов по образованию, в Инстаграмм. Уверена, что педагоги поддержат желание родителей поделиться своим опытом семейного трудового воспитания и помогут с заполнением «Анкеты достижений».

– Да, это очень позитивный, конструктивный контент в противовес  агрессивно-депрессивному, который порой очень активно стремятся насадить нашим детям.

– Конечно, мы и ставили задачу увлечь и детей и взрослых общим делом, имеющим исключительно созидательные цели и освещать это в сети Интернет!

И еще хочу обратить внимание, что в анкете детям предлагается выразить благодарность наставнику. И это очень важный воспитательный момент – благодарить тех, кто научил, помог освоить дело, познать его тонкости.

– Действительно, становясь старше, испытываешь благодарность к тем людям, которые передали ценные навыки и умения и с годами это осознание приходит все более отчетливо…

– И в детях необходимо воспитывать такое же отношение! Ценить труд других людей и родителей в том числе, понимать, что все, что есть вокруг кем-то создано. Только так и будет сформировано у детей бережное отношение к труду и достижениям предыдущих поколений.

– Что бы Вы ещё порекомендовали родителям?

– Хочу напомнить, что природа не терпит пустоты. Особенно природа ребенка: такого открытого, наивного, неопытного и порой беззащитного. Если  с ребенком не будет заботливого и внимательного взрослого, который научит хорошему, полезному, жизнеутверждающему, безопасному и конструктивному, то  обязательно рядом  с ним появится отрицательный персонаж, который научит плохому. 

Поэтому  проведите и это лето с пользой – будьте рядом с детьми, чувствуйте их, учите  созидать, учитесь чему-то вместе. Время, проведенное вместе с детьми – это самая лучшая инвестиция в будущее!

Изучив страничку в Инстаграм, на которой размещены «Анкеты достижений» детей и подростков, из всех районов Могилевской области, начиная с 2020 года, убеждаешься в значимости данной инициативы.   

 

Директор государственного учреждения образования «Могилевский областной социально-педагогический центр» Никитина Светлана Ивановна