RU BY EN 中文

Более 248 тыс. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам выборочной проверки частной строительной организации из Бобруйска, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств

Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении ими предпринимательской деятельности используются схемы минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами  постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.

В настоящее время налоговыми органами корректировка налогов осуществляется с учетом норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), вступившей в силу с 01.01.2019, которая применяется и к сделкам, совершенным до 01.01.2019.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 НК по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);

  основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

За 6 месяцев 2022 года налоговыми органами Могилевской области по результатам проверок 15 субъектов хозяйствования произведена корректировка налоговой базы и сумм подлежащих уплате налогов в соответствии со статьей 33 НК. Всего по результатам таких проверок предъявлено к уплате в бюджет порядка 3,3 млн. рублей.

Так, при проведении инспекцией МНС по г.Бобруйску выборочной проверки закрытого акционерного общества «Э» (далее – ЗАО «Э»), осуществляющего деятельность в области строительства, установлено отнесение в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, услуг по аренде техники, оборудования и механизмов, оказанных взаимозависимой организацией.

Проверкой на основании анализа и оценки в совокупности установленных обстоятельств, а также собранных доказательств установлено, что данная техника, оборудование и механизмы фактически были приобретены за счет средств ЗАО «Э» и использовались в производственной деятельности проверяемого субъекта как собственные.

Кроме того, проверкой установлен факт подмены трудовых отношений с гражданином П. хозяйственными отношениями между субъектами предпринимательской деятельности – ЗАО «Э» и индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) П. с целью неуплаты в бюджет подоходного налога с физических лиц.

В соответствии со статьей 33 НК проверкой произведена корректировка затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, на стоимость услуг по аренде вышеуказанной техники, а также корректировка налоговой базы подоходного налога с физических лиц на сумму денежного вознаграждения, полученного ИП П., и предъявлены к уплате налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц.

Всего по результатам проверки, с учетом иных нарушений,  предъявлено к уплате 248,7 тыс. рублей, в том числе налоги в сумме 194,1 тыс. рублей, исчислены пени в сумме 54,6 тыс. рублей. За нарушения, установленные в ходе проверки, организация привлечена к административной ответственности в сумме 17,6 тыс. рублей.

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области