RU BY EN 中文

Более 600 тыс. рублей предъявлено к уплате в бюджет по результатам проверки частной организации из Бобруйского района, в ходе которой выявлена схема незаконной минимизации налоговых обязательств

Практика осуществления контрольной деятельности показывает, что недобросовестными плательщиками при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы минимизации налоговых обязательств. При этом налоговыми органами  постоянно совершенствуются способы и методы контрольной деятельности, что позволяет специалистам контрольных подразделений налоговых органов выявлять недобросовестных плательщиков и пресекать применяемые ими схемы.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);

  основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора). Особенности отнесения действий или событий к хозяйственным операциям, основной целью совершения которых являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора), устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь;

отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

Так, в ходе проведения инспекцией МНС по Бобруйскому району  выборочной проверки частного производственно-торгового унитарного предприятия «З» (далее – ЧП «З») на основании анализа и оценки в совокупности выявленных обстоятельств, а также собранных проверкой доказательств установлено, что бизнес по производству мебели был намеренно «раздроблен» между двумя субъектами, которыми применялся особый режим налогообложения – упрощенная система налогообложения (далее – УСН), что позволило распределить совокупную выручку с целью сохранения возможности применения указанными субъектами УСН при превышении установленных законодательством критериев выручки, избежав перехода на общеустановленную систему налогообложения.

Таким образом, проверкой установлено искажение сведений об объектах налогообложения, подлежащих отражению в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах) выгодоприобретателя посредством создания искусственной ситуации, выразившейся в намеренном «дроблении» деятельности ЧП «З» путем регистрации ЧП «С» в целях снижения совокупной налоговой нагрузки путем условного «разделения» (распределения) деятельности (выручки) на два субъекта, и, как следствие, неуплаты налога на прибыль и налога на недвижимость.

Кроме того, проверкой установлен факт подмены трудовых отношений с двумя работниками, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, хозяйственными отношениями между субъектами предпринимательской деятельности в целях избежания уплаты в бюджет подоходного налога с физических лиц.

Проверкой денежное вознаграждение данных индивидуальных предпринимателей признано их заработной платой, в связи с чем ЧП «З» признано налоговым агентом и из сумм выплаченных физическим лицам доходов обязано исчислить подоходный налог с физических лиц.

Проверкой на основании статьи 33 НК произведена корректировка налоговой базы и суммы налога на прибыль, налога на недвижимость, налога при УСН, подоходного налога с физических лиц.

По результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлено к уплате 665,6 тыс. рублей, в том числе налоги в сумме 557,7 тыс. рублей, исчислены пени в сумме 107,9 тыс. рублей, уменьшена разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ,  услуг), на 4,7 тыс. рублей.

Правовая оценка выявленным нарушениям будет дана Бобруйским межрайонным отделом управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Могилевской области.

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области