1. |
Наименование проекта: |
«Волшебство» |
---|---|---|
2. |
Наименование организации: |
Учреждение «Бобруйский районный центр социального обслуживания населения» |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail |
Могилевская область, г.Бобруйск, т/ф: 8(0225) 70-82-71, bobr.rcson@rcsonbobr.by
|
4. |
Информация об организации |
Центр является государственным учреждением социального обслуживания, деятельность которого направлена на организацию и оказание социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в формах стационарного, полустационарного, нестационарного, срочного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, а также содействие активизации собственных усилий граждан по предупреждению, преодолению трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней. Целью деятельности Центра является осуществление на территории Бобруйского района (далее-район) организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации. Центр действует с 2000 года, состоит из 5 отделений и 11 социальных пунктов, которые обеспечивают доступность социальных услуг на районе |
5. |
Руководитель организации |
Тарасевич Татьяна Васильевна |
6. |
Менеджер проекта |
Юрковец Ирина Ивановна - заведующий отделением социальной реабилитации, абилитации инвалидов и дневного пребывания для граждан пожтлого возраста, рабочий телефон: 8 (0225)72-86-21 |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других источников |
Помощь не предоставлялась |
8. |
Требуемая сумма |
3500$ |
9. |
Софинансирование |
3500$ |
10. |
Срок проекта |
2 года |
11. |
Цель проекта |
Социокультурная реабилитация детей-инвалидов посредством вовлечения их в театральное творчество. Целевая группа: дети-инвалиды с различными диагнозами без ограничений по возрасту, здоровые дети, взрослые (родственники детей-инвалидов), сотрудники центра, театральные и танцевальные коллективы, творческие группы Районного Дома культуры. |
12. |
Задачи проекта |
- вовлечение детей-инвалидов в самодеятельное театральное творчество; - выявление и развитие их творческих способностей; - предоставление детям-инвалидам «на равных» с остальными участвовать в социальных и культурных событиях; - организация активного досуга детей-инвалидов и их семей посредством проведения комплексных мероприятий; - участие в мероприятиях проекта. |
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
Проект «Волшебство» реализуется в три этапа: Начальный этап проекта включает социально-реабилитационные мероприятия, направленные на установление контактов с семьями, в которых проживают дети-инвалиды, формирование целевой группы (дети-инвалиды, их родственники, здоровые дети, участники любительского театрального коллектива центра, танцевальных коллективов и творческих групп Районного Дома культуры), выявление творческих способностей детей с ограниченными возможностями. Основной этап включает в себя творческо-организационную работу: проведение систематических занятий театрального коллектива с привлечением специалистов по вокалу, ритмопластике, технике речи, мастеров декоративно-прикладного творчества. Проведение репетиций, мастер-классов по различным видам декоративно-прикладного творчества, постановка спектаклей и театральных миниатюр. Посещение спектаклей, концертов. Заключительный этап – участие театрального коллектива в мероприятиях, выступления с концертами, показ спектаклей и театральных миниатюр, организация выставок работ декоративно-прикладного искусства. Издание информационно-методической продукции, представляющей результаты реализации проекта для их распространения и внедрения в практику. |
14. |
Обоснование проекта |
Проект «Волшебство» направлен на то, чтобы сделать жизнь детей-инвалидов не выживанием, а развитием. Для «неорганизованных» детей творческая работа – единственный способ реализовать себя. Человек с ограниченными возможностями рассматривается в данном проекте не только как субъект социально-педагогической помощи и заботы, но и как активный субъект общества. Необходимо создать условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в социум. Театр – это комплекс многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами. Работа в рамках проекта осуществляется в смешанных группах по нескольким направлениям и рассматривается как интегративное действие, включающее в себя многообразие видов искусств: - театральное – речь, движение и пластика актера, воплощение сценического образа (костюм, грим, манеры); - музыкальное – сольное, ансамблевое и хоровое исполнительство, музыкальное оформление спектакля; - народно-прикладное творчество (изготовление костюмов, масок, реквизита, декораций). - изготовление поделок ручной работы для организации своих выставок. Реализация данных направлений требует приобретения материлов: для изготовления костюмов, масок, реквизитов, для пошива кукол (кукольный театр), для выставок работ декоративно-прикладного искусства и декораций. |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
Дети-инвалиды будут вовлечены в художественное творчество и продолжат свою творческую деятельность в данном направлении, а именно: разучивать спектакли, петь, танцевать, читать стихи, изготавливать выставки декоративно-прикладного творчества и костюмы, посещать спектакли, концерты, принимать активное участие в мероприятиях и другое. |
16. |
Бюджет проекта |
7000$ |