RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Основные аспекты проведения экспертизы достоверности внутренней оценки и выявляемые при этом нарушения

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2006 г. № 615 «Об оценочной деятельности в Республики Беларусь», постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 10 февраля 2011 №173 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 августа 2010 г. № 410» отделом экспертизы достоверности оценки государственного имущества комитета «Могилевоблимущество» проводится проверка правильности оценки государственного имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь и Могилевской области, включая обязательную экспертизу достоверности внутренней оценки в установленных законодательством случаях.

Обязательная экспертиза достоверности оценки комитетом «Могилевоблимущество» проводится на основании заявок, поданных заказчиками экспертизы.

В заявке на проведение обязательной экспертизы достоверности оценки должны быть отражены:

идентификационные сведения о заказчике экспертизы (наименование юридического лица, его юридический адрес);

перечень документов, представляемых для проведения экспертизы достоверности оценки;

дополнительная информация (по усмотрению заказчика экспертизы).

Плата за проведение обязательной экспертизы достоверности оценки, проведенной на основании заявки, не взимается.

 

Объектом экспертизы достоверности внутренней оценки государственного имущества является акт о внутренней оценке, составленный юридическим лицом. Экспертиза достоверности внутренней оценки государственного имущества, обязательность проведения которой установлена законодательными актами, проводится до совершения сделки и (или) иного юридически значимого действия с объектом оценки.

 

Для проведения экспертизы достоверности внутренней оценки государственного имущества, выполненной индексным методом, исполнителю экспертизы представляются следующие документы:

акт о внутренней оценке, акт о внутренней оценке незавершенных капитальных строений и ведомость начисления амортизации составленные в соответствии с нормами законодательства бухгалтерского учета основных средств и требованиями технического кодекса установившейся практики ТКП 52.7.01-2020 (33520) «Оценка стоимости объектов гражданских прав. Порядок проведения оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности», утвержденного постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30.12.2020 № 29;

копия инвентарной карточки учета объекта основных средств или иного документа первичного бухгалтерского учета;

документы, удостоверяющие государственную регистрацию имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него (для объектов, подлежащих государственной регистрации в установленном законодательством порядке). Документы могут не представляться в случаях, если в соответствии с законодательством совершение сделки по распоряжению государственным имуществом, право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке, может осуществляться без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав на данное имущество;

технический паспорт на капитальное строение (здание, сооружение), незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение, машино-место или ведомость технических характеристик в случаях, предусмотренных законодательством;

акт определения физического износа на дату обследования зданий (в том числе в которых находятся изолированные помещения, машино-места), составленный территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, или протокол заседания комиссии, специально созданной юридическим лицом для этой цели (для зданий, изолированных помещений, машино-мест, накопленная амортизация которых по данным бухгалтерского учета на дату оценки составляет 50 процентов и более);

иные документы об особенностях реализации индексного метода, ведения бухгалтерского учета и начисления амортизации по объекту оценки, в том числе акты приема-передачи, заключения и отчеты об оценке, приказы юридического лица о консервации, реконструкции, модернизации, отмене переоценки в соответствии с законодательством.

 

При проведении экспертизы достоверности внутренней оценки государственного имущества, выполненной индексным методом, эксперт обязан исследовать представленные документы по следующим критериям:

соответствие акта о внутренней оценке требованиям законодательства, предъявляемым к его содержанию;

соответствие состава объектов оценки фактическому составу объектов, отраженному в инвентарных карточках учета объектов основных средств и других документах;

правильность применения шифров и норм амортизационных отчислений объектов оценки;

правильность определения величины начисленной амортизации в соответствии с действующими нормами амортизации в зависимости от месяца и года ввода в эксплуатацию (выпуска, приобретения) объекта оценки;

соответствие проведенных переоценок объекта оценки требованиям законодательства к их проведению;

правильность применения использованных коэффициентов (индексов);

соответствие порядка реализации индексного метода оценки требованиям, установленным нормативными правовыми актами об оценке стоимости объектов гражданских прав, в том числе обязательными для соблюдения техническими кодексами установившейся практики, определенными Советом Министров Республики Беларусь;

обоснованность результата внутренней оценки. Результат внутренней оценки считается обоснованным, если с учетом требований, изложенных выше, выполненные расчеты приводят к результату внутренней оценки, указанному в акте о внутренней оценке.

 

Обязательная экспертиза достоверности внутренней оценки проводится со дня поступления в адрес исполнителя экспертизы заявки на ее проведение в течение не более 30 календарных дней.