RU BY EN 中文
Twitter Instagram

О выявляемых налоговыми органами схемах незаконной минимизации налоговых обязательств

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Налоговый кодекс) по результатам проверки подлежат корректировке налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установление искажения сведений о фактах (совокупности фактов) совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), а также в других документах и (или) информации, необходимых для исчисления и уплаты налогов (сборов);

основной целью совершения хозяйственной операции являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет, возврат суммы налога (сбора);

отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

В первом полугодии 2021 года налоговыми органами Могилевской области при проведении проверок 8 субъектов хозяйствования произведена корректировка налоговой базы и сумм подлежащих уплате (зачету, возврату) налогов в соответствии со статьей 33 Налогового кодекса. Всего по результатам таких проверок предъявлено к уплате порядка 1,2 млн. рублей, а также уменьшена разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), в размере 216,7 тыс. рублей.

Так, в ходе выборочной проверки ООО «Т», осуществляющего деятельность по распиловке и строганию древесины, с учетом собранных доказательств, установлен факт отнесения проверяемым субъектом в состав затрат, учитываемых при налогообложении, суммы вознаграждений индивидуальному предпринимателю за работы по распиловке лесоматериалов, которые фактически им не выполнялись, а выполнялись работниками ООО «Т».

Проверкой установлено, что фактически индивидуальный предприниматель использовался директором ООО «Т» для обналичивания денежных средств в качестве личного дохода индивидуального предпринимателя в целях избежания перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц.

Поступившие денежные средства за минусом вознаграждения индивидуальным предпринимателем передавались директору организации, в связи с чем ООО «Т» признано налоговым агентом и из сумм выплаченных указанному физическому лицу доходов в размере 144,5 тыс. рублей исчислен подоходный налог с физических лиц.

В соответствии со статьей 33 Налогового кодекса в результате искажения организацией сведений о фактах совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском и (или) налоговом учете, налоговых декларациях (расчетах), организации предъявлен к уплате налог на прибыль и подоходный налог с физических лиц.

По результатам проверки, с учетом иных нарушений, предъявлены к уплате налоги и пени в сумме 103,1 тыс. рублей. За нарушения, установленные в ходе проверки, организация и ее должностные лица будут привлечены к административной ответственности.

 

Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области