1. |
Наименование проекта |
Сенсорная комната |
2. |
Наименование организации |
Государственное учреждение образования «Бобруйский районный социально-педагогический центр» |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, |
213856, Республика Беларусь, Могилевская область, Бобруйский район, агрогородок Михалёво-1, ул. Дзержинского, д. 12 тел.: 71-77-83; 70-60-51 |
4. |
Информация об организации |
Основной целью деятельности учреждения является обеспечение социальной адаптации, оказания социально-педагогической, психологической и иной помощи детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, детям из неблагополучных семей и их родителям, а также детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский социальный приют является структурным подразделением, основной задачей которого является создание комфортных условий пребывания детей в возрасте от 3 до 18 лет, способствующих формированию физически здоровой, морально устойчивой личности, готовой к социальной адаптации, оказание психологической помощи воспитанникам. В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования. |
5. |
Руководитель организации |
Гончарова Наталья Сергеевна, директор 8(029)7407985, spc@bobruisk.edu.by |
6. |
Менеджер проекта |
Сидорова Алла Николаевна, заместитель директора по основной деятельности-заведующий детским социальным приютом, 8(029)-312-52-61, prijut@bobruisk.edu.by |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
От иностранных источников помощь не оказывалась. |
8. |
Требуемая сумма |
40 000 долларов США |
9. |
Софинансирование |
500 долларов США |
10. |
Срок проекта |
1 года с начала реализации проекта |
11. |
Цель проекта |
Создание организованной окружающей среды, обеспечивающей ощущение безопасности и защищенности, способствующего формированию положительного эмоционального фона, снижению беспокойства и агрессивности у детей, снижению нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности. |
12. |
Задачи проекта |
Задачи: - успешная адаптация и социализация воспитанников; - сокращение этапа установления эмоционального контакта с ребенком; - расширение и развитие мировоззрения, сенсомоторных и познавательных навыков, а также навыков социального общения: - профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; - создание положительного эмоционального состояния у воспитанников и сотрудников детского социального приюта; - формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела; - облегчение у воспитанников состояния тревожности, переключение тревоги в конструктивное русло. - формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости; - развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом; - развитие памяти, речи, воображения, оригинальности мышления; - восстановление детско-родительских отношений. |
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
Этапы и механизмы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный Подбор оборудования, исходя из его назначения и эффективности использования, для сенсорной комнаты детского социального приюта. Выбор помещения в здании детского социального приюта. 2 этап. Основной Ремонт/подготовка помещения, определенного под организацию сенсорной комнаты. Закупка оборудования/материалов для сенсорной комнаты. 3 этап. Итоговый Оформление сенсорной комнаты. Ответственное лицо: Сидорова Алла Николаевна |
14. |
Обоснование проекта |
Дети, поступающие в детский социальный приют, проходят через сложные жизненные обстоятельства. Ситуация развития для ребенка, имеющего опыт проживания в неблагополучных семьях усиливается таким психотравмирующим фактором как изъятие из семьи и помещением его детский социальный приют. Для более успешной адаптации и социализации воспитанников детского социального приюта необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. Одним из направлений такой работы может стать организация развивающих занятий в сенсорной комнате. Создание сенсорной комнаты поможет и в профилактике эмоционального выгорания у педагогических работников детского социального приюта, что позволит сохранить их психологическое здоровье, будет способствовать реализации творческих инициатив, даст ресурс в оказании эмоциональной поддержки воспитанникам, формированию у них позитивного отношения к миру. |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
1. В наличии будет оборудованная сенсорная комната, предназначенная для воздействия на все органы чувств и достижения с помощью него различных целей: расслабления, активации, развития органов восприятия и пр. В данной комнате будут установлены специальные устройства, которые помогают активизировать центральную нервную систему: - приятная цветовая гамма интерьера; удобная мягкая мебель, в том числе бескаркасная, наполненная специальным сыпучим материалом, позволяющая телу принять наиболее комфортное и естественное положение: - визуальное оборудование: проекторы, экраны, светильники, воздушно-пузырьковые трубки создают приятные визуальные эффекты; - аудио оборудование, транслирующее расслабляющую музыку или звуки природы; ароматические приспособления: SPA-капсулы, мешочки с ароматными травами; - тактильное оборудование: игрушки, сухие бассейны с шариками, мячи, сенсорные панели, особое половое покрытие. 2. В сенсорной комнате созданы все условия, в которых дети и взрослые будут получать только положительные эмоции, что даст возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время. 3. Использование сенсорной комнаты в работе с воспитанниками замещающих семей и детей с особенностями психофизического развития. |
16. |
Бюджет проекта |
40 500 долларов США |