RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Бобруйский районный социально-педагогический центр: проект «Сенсорная комната»

1.

Наименование проекта

Сенсорная комната

2.

Наименование организации

Государственное учреждение образования «Бобруйский районный социально-педагогический центр»

3.

Физический и юридический адрес организации, телефон, факс,

e-mail

213856, Республика Беларусь, Могилевская область, Бобруйский район, агрогородок Михалёво-1, ул. Дзержинского, д. 12

тел.: 71-77-83; 70-60-51

e-mail: spc@bobruisk.edu.by; prijut@bobruisk.edu.by

4.

Информация об организации

Основной целью деятельности учреждения является обеспечение социальной адаптации, оказания социально-педагогической, психологической и иной помощи детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, детям из неблагополучных семей и их родителям, а также детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский социальный приют является структурным подразделением, основной задачей которого является создание комфортных условий пребывания детей в возрасте от 3 до 18 лет, способствующих формированию физически здоровой, морально устойчивой личности, готовой к социальной адаптации, оказание психологической помощи воспитанникам.

В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования.

5.

Руководитель организации

Гончарова Наталья Сергеевна, директор

8(029)7407985, spc@bobruisk.edu.by

6.

Менеджер проекта

Сидорова Алла Николаевна, заместитель директора по основной деятельности-заведующий детским социальным приютом,

8(029)-312-52-61, prijut@bobruisk.edu.by

7.

Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников

От иностранных источников помощь не оказывалась.

8.

Требуемая сумма

40 000 долларов США

9.

Софинансирование

500 долларов США

10.

Срок проекта

1 года с начала реализации проекта

11.

Цель проекта

Создание организованной окружающей среды, обеспечивающей ощущение безопасности и защищенности, способствующего формированию положительного эмоционального фона, снижению  беспокойства и агрессивности у детей, снижению нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности.

12.

Задачи проекта

Задачи:

- успешная адаптация и социализация воспитанников;

- сокращение  этапа установления эмоционального контакта с ребенком;

- расширение и развитие мировоззрения, сенсомоторных и познавательных навыков, а также навыков социального общения:

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- создание положительного эмоционального состояния у воспитанников и сотрудников детского социального приюта;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

- облегчение у воспитанников состояния тревожности, переключение тревоги в конструктивное русло.

- формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости;

- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

- развитие памяти, речи, воображения, оригинальности мышления;

- восстановление детско-родительских отношений.

13.

Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами

Этапы и механизмы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Подбор оборудования, исходя из его назначения и эффективности использования, для сенсорной комнаты детского социального приюта.

Выбор помещения в здании детского социального приюта.

2 этап. Основной

Ремонт/подготовка помещения, определенного под организацию сенсорной  комнаты.

Закупка оборудования/материалов для сенсорной комнаты.

3 этап. Итоговый

Оформление  сенсорной комнаты.

Ответственное лицо: Сидорова Алла Николаевна

14.

Обоснование проекта

Дети, поступающие в детский социальный приют, проходят через сложные жизненные обстоятельства. Ситуация развития для ребенка, имеющего опыт проживания в неблагополучных семьях усиливается таким психотравмирующим фактором как изъятие из семьи и помещением его детский социальный приют.

Для более успешной адаптации и социализации воспитанников детского социального приюта необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. Одним из направлений такой работы может стать организация развивающих занятий в сенсорной комнате.

Создание сенсорной комнаты поможет и в профилактике эмоционального выгорания у педагогических работников детского социального приюта, что позволит сохранить их психологическое здоровье, будет способствовать реализации творческих инициатив, даст ресурс в оказании эмоциональной поддержки воспитанникам, формированию у них позитивного отношения к миру.

15.

Деятельность после окончания проекта

1. В наличии будет оборудованная сенсорная комната, предназначенная для воздействия на все органы чувств и достижения с помощью него различных целей: расслабления, активации, развития органов восприятия и пр. В данной комнате будут установлены специальные устройства, которые помогают активизировать центральную нервную систему:

- приятная цветовая гамма интерьера; удобная мягкая мебель, в том числе бескаркасная, наполненная специальным сыпучим материалом, позволяющая телу принять наиболее комфортное и естественное положение:

- визуальное оборудование: проекторы, экраны, светильники, воздушно-пузырьковые трубки создают приятные визуальные эффекты;

- аудио оборудование, транслирующее расслабляющую музыку или звуки природы; ароматические приспособления: SPA-капсулы, мешочки с ароматными травами;

- тактильное оборудование: игрушки, сухие бассейны с шариками, мячи, сенсорные панели, особое половое покрытие.

2. В сенсорной комнате созданы все условия, в которых дети и взрослые будут получать только положительные эмоции, что даст возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время.

3. Использование сенсорной комнаты в работе с воспитанниками замещающих семей и детей с особенностями психофизического развития.

16.

Бюджет проекта

40 500 долларов США