1. |
Наименование проекта |
Перспектива: интеграция в жизнь (от социально-трудовых компетенций учащихся к осознанному выбору профессиональной трудовой деятельности). |
2. |
Наименование организации |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.п. Хотимска» |
3. |
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс, e-mail |
Индекс: 213677, Могилевская область, г.п. Хотимск, ул. Ленинская, 30; тел.(8 02247) 79104; e-mail: hotsh-2@mail.ru
|
4. |
Информация об организации |
В государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.п. Хотимска» по состоянию на 16.03.2020 обучается 336 учащихся. Реализуется программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках изучения учебного предмета «Трудовое обучение».Для учащихся Х класса организована профессиональная подготовка по образовательной программе «Швея». В учреждении образования организовано интегрированное обучения и воспитание. Так, 17 учащихся с особенностями психофизического развития обучаются в пяти классах интегрированного обучения и воспитания, учебными планами которых предусмотрено большее количество часов на изучение учебного предмета «Трудовое обучение», изучение учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка». Особое внимание в учреждении образования уделяется подготовке школьников к социальному и профессиональному самоопределению, формированию первичных профессиональных навыков, социально-трудовых компетенций. Администрация учреждения образования считает, что именно в образовательной области «Трудовое обучение» имеются особо благоприятные условия для организации работы в данном направлении. |
5. |
Руководитель организации |
Задунайская Ираида Ивановна, директор, тел. +375 29 1344589 |
6. |
Менеджер проекта |
Хворост Ксения Михайловна, заместитель директора, тел. +375 29 3578713 |
7. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников |
Помощь от иностранных источников не поступала |
8. |
Требуемая сумма |
9500 $ (в долларах США) |
9. |
Софинансирование |
500$ (в долларах США) |
10. |
Срок проекта |
12 месяцев |
11. |
Цель проекта |
формирование социально-трудовыхкомпетенций у учащихся, готовности к выбору дальнейшей профессиональной деятельности;создание условий для получения учащимися на III ступени общего среднего образования первичных навыков по определенной профессии; эффективная реализация образовательной программы профессиональной подготовки рабочих в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»; социальная интеграция детей с особенностями психофизического развития. |
12. |
Задачи проекта |
|
13. |
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачами |
В рамках проекта планируется: - выполнить косметический ремонт кабинета обслуживающего труда, зонирование (зона готовки и приема пищи, швейная мастерская); - оформить кабинет тематическими стендами по профориентации; - приобрести необходимое оборудование: - швейные машины (2шт); - стол универсальный под швейную машину(6шт); - манекен 42-44-го размера (учебный) (1 шт); - ножницы для раскроя ткани (10 шт); -метр портновский (6 шт); -утюжильная доска (1 шт); - зеркало большое для примерки (1 шт); - лекало портновское (1 шт); - вспарыватель (6 шт); - оверлок (1 шт); - утюг электрический (1 шт); - вытяжка (1 шт); - кухня (три нижних и три навесных шкафа); - стол обеденный раздвижной (1 шт); -комплект стульев (12 шт); - печь СВЧ (1 шт); - электрочайник (1 шт); - набор столовых принадлежностей на 12 персон (1 шт); - набор кастрюль (1 шт); - набор сковород (1 шт.); - набор кухонных ножей (1 шт.); - набор разделочных досок (1 шт); - холодильник (1 шт); - кухонный комбайн (1 шт); -сушилка для тарелок (1 шт); -миксер (1 шт); -мультиварка (1 шт); -противни с антипригарным покрытием (1 шт); - сервиз чайный на 12 персон (1 шт). Основные целевые группы:
Количество участников реализации проекта – 9 сотрудников. В оборудованном классе планируется проведение уроков трудового обучения на II иIII ступенях общего среднего образования, уроков трудового обучения, социально-бытовой ориентировки в классах интегрированного обучения и воспитания, объединений по интересам соответствующего профиля. Ответственное лицо – Задунайская Ираида Ивановна, директор учреждения образования. |
14. |
Обоснование проекта |
В соответствии с Образовательным стандартом общего среднего образования результаты освоения содержания образовательной программы среднего образования отражают особенности развития личности учащегося и выражаются, кроме всего прочего, в том, что учащийся готов к трудовой деятельности, непрерывному образованию и профессиональному самоопределению на основе знаний и учета своих возможностей, способностей и интересов. Таким образом, в учреждении образования должны быть созданы условия для формирования интереса учащихся к получению будущей профессии, социально-трудовых компетенций. Обеспечить данные условия и призван кабинет обслуживающего труда, в котором учащиеся, обучающиеся на III ступени общего среднего образования, смогут приобрести первичные навыки профессиональной деятельности (по профессии «Швея»), познакомиться с особенностями данной профессии, убедиться её востребованности на рынке труда. С каждым годом в учреждении образования растет количество учащихся с особенностями психофизического развития. Для данной категории детей должны быть созданы условия для успешной интеграции в социум. Особое значение здесь имеет проведение уроков обслуживающего труда и социально-бытовой ориентировки в современном, оснащённом необходимым оборудованием кабинете. Таким образом, для успешной реализации поставленных задач необходимо провести переоснащение и модернизацию кабинета обслуживающего труда нашей школы. |
15. |
Деятельность после окончания проекта |
В ходе реализации проекта будут созданы условия для формирования первичных навыков профессиональной деятельности учащихся X-XI классов по специальности «Швея».
Работа в данном направлении будет способствовать популяризации среди учащихся рабочих специальностей. Проект поможет обеспечить студентами учебные заведения, осуществляющие подготовку по рабочим специальностям. Для учащихся с особенностями психофизического развития будут созданы условия для формирования социально-бытовых, трудовых знаний и навыков, что, в конечном счете, будет способствовать их успешной социализации и адаптации в предстоящей трудовой деятельности. |
16. |
Бюджет проекта |
10 000 $ (в долларах США) |