RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Разъясните порядок проведения ремонта в подъезде?

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04,12.2021 № 696 (далее — Постановление № 696) внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 Ш 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее — Постановление № 99). В частности, Постановление № 99 дополнено Положением о порядке заключения договора на оказание услуги по текущему ремонту жилого дома (далее — Положение).

 Положением регулируется порядок заключения договора на оказание услуги по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, финансируемому за счет средств потребителей (далее - договор).

 Установлено, в частности, что до заключения договора уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, товарищество собственников, организация застройщиков (далее — заказчик):

1) не позднее месяца до начала проведения работ по текущему ремонту представляет потребителям информацию: о планируемых сроках проведения ремонтных работ; об основных видах ремонтных работ; об общей ориентировочной стоимости ремонта и сумме, необходимой для возмещения затрат в расчете на 1 кв, метр общей площади занимаемых потребителями жилых (нежилых) помещений; о должностном лице заказчика с указанием контактных телефонов, времени и месте приема потребителей для решения организационных вопросов по проведению текущего ремонта (определение перечня и качества материалов, используемых для ремонта, выбор цветового решения, уполномоченного лица (лиц) от потребителей по приемке выполненных работ и иные вопросы); о дате, месте и времени проведения общего собрания потребителей, повестке дня (не позднее 10 дней до проведения общего собрания потребителей);

2) не позднее 10 дней до начала проведения работ по текущему ремонту проводит общее собрание потребителей, на котором: принимается решение потребителей о проведении текущего ремонта (если необходимость ремонта не обусловлена неудовлетворительным техническим и эстетическим состоянием конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома) и сроках выполнения ремонтных работ с рассмотрением локальной сметы (локального сметного расчета); выбирается уполномоченный представитель (представители) потребителей для решения организационных и иных вопросов, связанных с проведением ремонтных работ, в том числе приемки выполненных работ;

3) оформляет протокол общего собрания потребителей с отражением вопросов, возникших в ходе обсуждения или поступивших в письменном виде в течение 3 рабочих дней после проведения общего собрания. Протокол подписывают заказчик и уполномоченный представитель потребителей, избранный на общем собрании. Согласно п. 4 Положения договор заключается не позднее 5 дней до начала проведения текущего ремонта жилого дома в простой письменной форме в двух экземплярах в соответствии с типовым договором на оказание услуги по текущему ремонту жилого дома при наличии: локальной сметы (локального сметного расчета); дефектного акта; протокола общего собрания потребителей. В соответствии с п. 5 Положения при организации текущего ремонта подъезда: общее собрание проводится с потребителями, в пользовании которых находится подъезд; договоры предлагаются к заключению потребителям, в пользовании которых находится подъезд. Установлено, что гарантийный срок для объекта текущего ремонта определяется договором и не может составлять менее двух лет. Указанный гарантийный срок исчисляется с даты подписания акта выполненных работ. Защита прав потребителя, связанных с отношениями, вытекающими из договора, осуществляется в установленном законодательством порядке (п. 7 Положения). Постановление № 696 вступило в силу с 10 декабря 2021 г.