Хлебное место
Эффект от замены технологического оборудования на производстве № 4 булочно-кондитерской компании почувствовали сразу: если раньше выпекали около 450 килограммов продукции в час, то сейчас способны выпустить 600. С апгрейдом получили и стабильное качество. Могилевские хлебопеки убеждены: традиции, умноженные на современные технологии, укрепят их позиции на рынке.
Новые печи смонтированы в сжатые сроки на самом крупном в структуре предприятия производстве. У пульта управления выпечкой всего один человек: в этот раз процессом руководит Татьяна Савченко. Умное оборудование приручила быстро, хоть поначалу пугала полная автоматизация:
— Преимущества новых печей оценила сразу: физического труда стало меньше, а качество и внешний вид хлеба — на уровень выше. Покупатель любит глазами, об этом нельзя забывать. На старой печке работник все контролировал почти в ручном режиме. А здесь система сама соблюдает оптимальные параметры и дает знать, когда душистые буханки поспели.
В зависимости от веса и формы будущего хлеба на один ярус печи ложится от 35 до 40 тестовых заготовок. Бездрожжевой, с тмином, кунжутом, злаками, сорбитом — за час выпекается до 560 единиц продукции. Систему настраивал наладчик технологического оборудования Дмитрий Некрашевич, который за 14 лет работы здесь запустил не одну производственную цепочку:
— Предприятие работает практически 24/7, поэтому оборудование быстро изнашивается и требует замены. На новом участке процессы усовершенствованы, а качество продукции стабильное: хлеб выходит красивый и вкусный, с румяной корочкой.
На предприятии мастером смены трудится Ирина Некрашевич, супруга Дмитрия. В ее подчинении более 20 человек — от тестовода и пекаря до укладчиков и упаковщиков. Признается, что технический апгрейд пошел на пользу всему коллективу:
— С вводом новой линии стало проще организовать работу, а эффективность труда увеличилась. Пищевое производство не стоит на месте: когда растет спрос, важно обеспечить предложение. Наши рецепты и технологии оставили неизменным вкус хлеба, но техническая база для его выпуска модернизировалась.
В этом году на предприятии также установлены две новые полуавтоматические линии по нарезке и упаковке продукции: одетый в пленку хлеб имеет презентабельный вид и пользуется спросом. В перспективе будут и другие приобретения, продолжила главный технолог Светлана Рыбкова:
— Хлеб — всему голова, он всегда лежит на столах белорусов. Поэтому обновляется оборудование и расширяется ассортимент. Не теряет актуальности тренд на здоровое питание, в этом направлении делаем акцент на использовании местных зерновых ресурсов и инновационного сырья. Например, внедряем линейку изделий из пророщенной зеленой гречки и голозерного овса — совместный проект с Белорусским университетом пищевых и химических технологий.
Производство такой продукции — процесс сложный, затратный и небыстрый, однако за могилевский хлеб голосует рублем не только белорусский покупатель, замечает главныйтехнолог:
— Наш самый крупный экспортный рынок — Россия. После шоковой заморозки хлебобулочные изделия регулярно отправляем в Германию, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, США. И это неудивительно, ведь белорусская продукция — это многостадийные, а не ускоренные технологии: настоящий хлеб должен успеть накопить характерные для него вкус и аромат.
Экспорт, инвестиции, рентабельность продаж, чистая прибыль — за любыми производственными показателями стоят люди. А им важно работать в современных условиях и на новом оборудовании, отмечает начальник производства № 4 Марина Плахоцкая:
— Костяк коллектива сложился давно — задерживаются по многим причинам, особенно когда видят, что производство совершенствуется и развивается. У нас трудится более 190 человек, средний стаж работы — свыше 10 лет. Люди прирастают к предприятию душой, приходит и молодежь. Теплая атмосфера и взаимопонимание — наши неизменные социальные козыри.
Юлия Подольская , фото Екатерины Льдовой, СБ
При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна
17.10.2025 - 17:57
16.10.2025 - 19:04