Главная цель работы Госавтоинспекции – сохранить жизни людей. На это обратил внимание начальник УГАИ УВД Могилевского облисполкома полковник милиции Вячеслав Крылов, подводя сегодня итоги деятельности возглавляемой службы за 2019 год.
Он отметил, что в деле обеспечения безопасности на дорогах важна вовлеченность в процесс не только отвестственных структур, власти, но и каждого водителя, пешехода. «Главное – не быть равнодушными, - подчеркнул Вячеслав Крылов. – Видишь проблему, пьяного человека за рулем, на дороге – сообщи по номеру «102». Возможно, именно этот звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь».
Снижение по основным показателям
В целом по итогам 2019 года ГАИ региона - среди лучших в разрезе республики, рассказал Вячеслав Крылов. Отмечается снижение по основным показателям. Так, за 12 месяцев на территории области зарегистрировано 405 ДТП, в которых 52 человека погибли, 451 получил травмы. В сравнении с 2018 годом число дорожно-транспортных нарушений уменьшилось на 23 случая, количество погибших - на 13 человек, пострадавших - на 25.
При этом наибольшее количество ДТП по видам происшествий – это наезды на пешеходов (37% от общего количества) и столкновения транспортных средств (34%). А среди причин лидируют: несоблюдение правил проезда перекрестков (60 ДТП), пешеходных переходов (47), нарушение ПДД пешеходами (47), управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения (46).
И все же самыми тяжелыми по последствиям остаются последние: погибли 13 человек и 53 травмированы. К слову, в 2019 году сотрудники ГАИ области выявили 2 263 факта управления транспортом в нетрезвом состоянии (в сравнении с 2018-м отминусовали 9%), в том числе повторно в течение года задержаны 119 таких водителей. «Пьяные на дорогах - это серьезная проблема, - подчеркнул Вячеслав Крылов. - В очередной раз хочется призвать всех наших граждан не быть в стороне и сообщать о людях, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части».
Пешеходы «лихачат» на дороге не реже, чем водители
Многочисленной категорией ДТП в 2019 году остались наезды на пешеходов (37% от общего количества). В большинстве своем это происходит в темное время суток, при отсутствии световозвращающих элементов, наличия которых, кстати, является требованием Правил дорожного движения.
Как показывает статистика, пешеходы «лихачат» на дороге не реже, чем водители: в прошлом году зарегистрировано 29 703 нарушения ПДД, в том числе 2 789 – в состоянии опьянения. И это лишь малая доля, поскольку часто инспекторы делают пешеходам замечания, не наказывают, а проводят профилактические беседы.
Особое внимание - детям на дороге
В Могилевской области отмечается снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних. В 2019-м таких зарегистрировано 53 (отминусовали два случая), в результате один ребенок погиб, 52 получили травмы. Новый 2020-й также начался с гибели подростка. При этом по вине детей произошло лишь 15 ДТП, что составляет 24,5% от общего числа.
Причин происшествий немало: внезапный выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедами по улицам и дорогам детьми, которые не достигли 14-летнего возраста и др. И все же в основе всех случившихся ДТП с участием несовершеннолетних – бесконтрольность со стороны взрослых, считает Вячеслав Крылов.
Совершенствование организации дорожного движения
В 2019 году сотрудники Госавтоинспекции принимали меры по совершенствованию организации дорожного движения и надзору за соблюдением дорожными и коммунальными организациями стандартов в этой сфере, рассказал начальник УГАИ УВД облисполкома. Проводились контрольные проверки за техническим состоянием улиц и автомобильных дорог, в том числе за работой уличного освещения, осмотры железнодорожных переездов, подъездных путей к местам массового отдыха граждан и детским оздоровительным лагерям.
Как результат, дорожными и коммунальными организациями области в 13 местах выполнено разделение транспортных и пешеходных потоков путем устройства тротуара. На 11 участках установлены пешеходные ограждения. Устроены 42 искусственные неровности для принудительного снижения скорости движения транспортных средств. Построено 7 светофорных объектов. На 42 улицах районных центров ламповые светильники заменены на светодиодные. Н 8 участках улично-дорожной сети соответствующими знаками ограничены скоростные режимы. Во взаимодействии с СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» в 14 местах установлены стационарные датчики контроля скорости.
В 2019 году проведен анализ дорожно-транспортных происшествий, а также нарушений Правил, в результате чего было выявлено 110 участков с однотипными нарушениями ПДД и 39 - с концентрацией ДТП. Предпринятые меры уже позволили уменьшить число последних на 15.
О недостатке парковок
Парковочных мест действительно не хватает, особенно в крупных городах, таких как Могилев и Бобруйск, подчеркнул Вячеслав Крылов. ГАИ уделяет особое внимание этому вопросу при согласовании проектов строительства объектов массового притяжения граждан. Кроме того, постоянно вносятся предложения в Могилевский горисполком по расширению существующих и строительства новых стоянок. И они создаются, но прирост транспортных средств значительно опережает темпы строительства парковочных мест.
Однако это не оправдывает водителей, оставляющих автомобили на тротуарах, газонах, а также на проездах во дворах, загораживая практически всю проезжую часть. Нередко в выходные дни на парковках у крупных магазинов, торговых центров все места заняты, а если и встречаются свободные, то они предназначены для инвалидов. И некоторые водители, не имеющие каких-либо физических или психических особенностей, занимают на стоянках эти места, сознательно игнорируя ПДД и моральные принципы.
А иногда не хватает элементарной информированности, признал Вячеслав Крылов. Так, например, для удобства посетителей в ТРЦ «Атриум», который находится в самом центре Могилева, есть паркинг, где за первый час стоянки платить не нужно.
Европротокол
При незначительных ДТП водителям можно не вызывать ГАИ, а разобраться на месте самостоятельно, напомнил Вячеслав Крылов.
При каких условиях заполняется европротокол :
- если произошло столкновение только двух автомобилей;
- нет пострадавших;
- оба водители трезвы;
- сумма ущерба причиненного каждому из автомобилей, не превышает суммы 800 евро;
- водители не имеют претензий друг к другу по поводу виновности в ДТП.
Кроме этого, водители должны иметь водительские удостоверения соответствующей категории и договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (так называемые страховки на автомобили).
Если все эти условия соблюдены, водители заполняют бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, которые вправе требовать и получить при проведении процедуры страхования в страховой компании. После чего, для получения страховки, необходимо приехать в страховую компанию водителя, который является виновником ДТП.
Преимущества заполнения европротокола:
- простая схема получения страхового возмещения при самостоятельном обращении в страховую компанию – не нужно ждать запрос из ГАИ, денежные средства начисляются в течении 5 рабочих дней с момента обращения;
- не нужно являться на разбирательство в ГАИ;
- виновник ДТП не привлекается к административной ответственности.
Об увеличении штрафов
С 1 января 2020 года увеличился размер базовой величины. Соответственно, выросли размеры штрафов за нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения, подчеркнул Вячеслав Крылов.
За использование водителем мобильного телефона во время движения штраф в первый раз может составлять до 54 рублей, повторно в течение года подобное нарушение за рулем может обойтись водителю штрафом до 216 рублей.
Непристегнутый ремень безопасности грозит водителю штрафом до 27 рублей, повторное такое нарушение в течение года обойдется суммой до 135 рублей. Если же без ремня безопасности пассажир, то штраф для него – до 81 рубля.
Превышение скорости движения до 20 километров в час водителю сейчас обойдется суммой до 27 рублей, превышение до 30-ти километров – штрафом до 81 рубля, свыше 30-ти км/ч – до 270 рублей. Не следует также забывать о повторности этого нарушения в течение года. Это касается превышения от 20-ти километров и более: штраф до 405 рублей или лишение прав до 1 года.
Нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу, когда это запрещено правилами – штраф до 270 рублей с лишением или без лишения прав.
Нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков, невыполнение требований дорожных знаков, правил разметки, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспорту или пешеходу – штраф до 135 рублей. В случае повторности нарушения в течение года – штраф до 216 рублей.
Если нарушение ПДД водителем привело к созданию аварийной обстановки – штраф до 540 рублей. За данное нарушение можно лишиться и прав.
За управление без прав – штраф до 540 рублей, повторная бесправная поездка – до 1350 рублей.
Грубейшим нарушением правил остается управление в нетрезвом состоянии. За данное нарушение штраф достигает 2700 рублей с лишением прав на 3 года. Такое же наказание грозит водителю за употребление алкоголя после подачи сотрудником сигнала об остановке транспорта либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения освидетельствования.
За повторное в течение года управление в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена конфискация транспортного средства.
При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна
25.04.2024 - 17:27
У белорусов выработан иммунитет к деструктивным внешним вмешательствам – делегат ВНС
25.04.2024 - 16:30
25.04.2024 - 15:53
Выплаты материальной помощи ветеранам ко Дню Победы проходят в торжественной атмосфере