RU BY EN 中文
Twitter Instagram

ОАО «Ольса»: ставка на инновации

За большой вклад в развитие экономики Ленинского района в 2020 году ОАО «Ольса» занесено на Доску почета Ленинского района.

Как предприятие в непростых экономических условиях сумело не только остаться на плаву, но и вводить в эксплуатацию новое оборудование, выпускать и реализовывать новые виды продукции, расширять рынки сбыта, наращивать экспортный потенциал, мы узнали, познакомившись с могилевским производством и производителями.

По принципу айкидо

То, что к трудностям предприятию не привыкать, говорит факт 8-летней давности, когда ОАО «Ольса» было реорганизовано путем присоединения к нему «Техноприбора». Такое слияние с проблемным предприятием с долгами даже экономических долгожителей потянуло бы ко дну, но не «Ольсу». Все получилось как в айкидо, которое чаще всего переводят как «путь слияния с жизненной энергией». Так начался новый этап.

— С присоединением «Техноприбора» мы получили производственные мощности, возможность развиваться, реализовывать инвестиционные проекты. Мы создали объединенную семью и заняли свою нишу, — рассказал директор ОАО «Ольса» Николай Цыкунов.

Факты и цифры

Предприятие поступательно шло к намеченной цели — наращивание объемов и диверсификация экспорта товаров. Продукция под торговой маркой OLSA нашла свой спрос и поставляется в Украину, страны Балтии, Чешскую Республику, Казахстан, Киргизию, Молдову, Болгарию, Грузию, Армению, Азербайджан, Монголию, Сербию, Германию, Китай, Канаду, Израиль.

ОАО «Ольса» активно занимается продвижением продукции в крупные сетевые ритейлеры мирового рынка DIY (DIY — рынок розничной торговли товарами для дома, садоводства, строительства и ремонта), такие, как французская торговая сеть Groupe ADEO Leroy Merlin, немецкая торговая сеть «OBI» и др. Более 10 лет предприятие сотрудничает со шведской сетью «IKEA», заключен новый контракт на 2021 год с балтийской группой компаний «Jysk» в Латвии, Литве, Эстонии, Канаде, Исландии — это ритейлеры формата обустройства и дизайна дома. Кстати, на нынешний год предприятие полностью законтрактовано.

Грамотная стратегия и тактика позволили предприятию обеспечить стабильную и эффективную работу, несмотря на то, что в прошлом году из-за эпидситуации в мире границы с рынками основных партнеров были закрыты.

Экономика не обходится без цифр, ведь они отражают положение дел любого предприятия. На «Ольсе» статистика выглядит так. По итогам работы за 2020 год экспорт товаров составил 26 527,6 тыс. долларов или 111,9% к соответствующему периоду 2019. Объем производства в фактических ценах — 74 396 тыс. рублей, рентабельность продаж — 11,7%. Освоено и поставлено на производство 26 видов новой продукции.

Вместо оваций инновации

Но головокружения от успехов на предприятии не произошло. Здесь вместо оваций сделали ставку на инновации. В нынешнем году ОАО «Ольса» завершает реализацию инновационного проекта «Внедрение современных технологий (освоение), высокотехнологичного оборудования в серийном производстве мебели на металлическом каркасе». Проект предусматривает создание поточного производства, не имеющего аналогов в Беларуси, которое позволит работать в автоматическом режиме с минимальными трудовыми и энергозатратами.

Реализация проекта позволит увеличить объемы производства почти на 20 млн рублей, нарастить экспортный потенциал, получить дополнительную прибыль.

Руководитель предприятия Николай Цыкунов рассказал и о главном принципе работы «Ольсы».

— Сегодня нужно не просто идти в ногу со временем, это то же самое, что стоять на месте. Нужно бежать, ускоряться.

Сергей Карпеков, «Вестник Могилева»

 

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна