RU BY EN 中文
Twitter Instagram

«Серволюкс Агро» вносит весомый вклад в развитие белорусского птицеводческого рынка

Бизнес с социальной ответственностью

Пандемия, нарушение логистических цепочек, тренд на развитие протекционизма в мировой торговле в последние три года ярко показали: на глобальном рынке можно купить все. Но не всегда. И цены могут оказаться иной раз спекулятивно высокими. Это продемонстрировала и последняя версия Глобального рейтинга продовольственной безопасности. Некогда лидирующие в нем богатые, но зависящие от внешних поставок продовольствия страны скатывались в рейтинге на десятки позиций. А вперед вырывались государства с собственным устойчивым сельскохозяйственным производством. В Беларуси всегда уделяли большое внимание развитию аграрного сектора и переработке сельхозпродукции. И в этих отраслях есть серьезные достижения. Они не остались незамеченными, поэтому значимое место на Республиканской доске Почета заняли представители пищевой индустрии. Среди них и «Серволюкс Агро» — один из лидеров по производству и переработке мяса птицы в стране.

Два в одном

Еще в конце 1970-х в СССР проявляли особый интерес к птицеводству. Именно тогда на экономической карте Беларуси появилась Могилевская бройлерная птицефабрика, которая на долгое время стала ключевым производителем региона. Предприятие развивалось довольно успешно, но пришли 1990-е, а вместе с ними ряд экономических и производственных проблем. Выходом стало заключение в 2002 году договора о сотрудничестве между Могилевской бройлерной птицефабрикой и СЗАО «Серволюкс». В результате фабрика впоследствии заняла одно из лидирующих мест на рынке мяса птицы в республике. В 2006-м Могилевская бройлерная птицефабрика перешла в собственность СЗАО «Серволюкс» и стала его частью как филиал «Серволюкс Агро». Началась коренная модернизация производства, а с ней и повышение качества продукции.

Именно на «Серволюкс Агро» впервые в Беларуси инсталлировались многие самые современные мировые технологии в области выращивания цыплят-бройлеров и переработки мяса птицы. Были разработаны собственные кормовые программы, проведена автоматизация основных производственных процессов, внедрены экологические программы, клеточное содержание птицы, установлены высокопроизводительные линии, применены новейшие роботизированные упаковочные технологии.

Не стоять на месте

В свое время «Серволюкс Агро» реализовало смелый проект по увеличению доли охлажденной продукции. Это повлекло за собой существенные изменения всей производственной и логистической инфраструктуры: построен новый убойный цех, закуплен специализированный автопарк, реконструированы складские помещения, организован по-новому весь технологический процесс.

Потребитель позитивно откликнулся на идею «Серволюкс Агро». Тогда у компании увеличились объемы продаж, география поставок. Новый сегмент стал привычным и для производителей, и для покупателей. Выросло и в целом потребление мяса птицы за счет охлажденки.

— Внутри сегмента продуктов из охлажденного мяса птицы происходят постоянные трансформации, — объясняет заместитель генерального директора по маркетингу СЗАО «Серволюкс» (управляющая компания) Олеся Сидоренко. — Спрос с тушки уже давно переключился на разделку. Причем постоянно увеличивается глубина разделки. Не только окорочка, грудки, но сегодня речь идет уже о медальонах, малом филе, мякоти бедра… В последние годы все больше акцент смещается в сторону продукции глубокой переработки быстрого приготовления: маринады, купаты, котлеты… Ассортимент стремительно расширяется. Мы внимательно следим как за изменениями потребительских предпочтений белорусских покупателей, так и за тенденциями на других рынках. И постоянно предлагаем новинки. Сегодня наш потенциал, в том числе экспортный, — не только высокий уровень качества, разнообразие продукции, но и профессиональная экспертиза в области птицеводства.

Все технологические процессы на «Серволюкс Агро» сертифицированы в соответствии с требованиями экологического мене­джмента, утилизация отходов не наносит вред окружающей среде, на производственных площадках реализованы проекты по сокращению потребления энергоресурсов, очистке сточных вод и замене упаковочных материалов на повторно перерабатываемые.

— Наша компания ведет социально ответственный бизнес, — отмечает Олеся Сидоренко. — Есть высокая вовлеченность коллектива в реализацию всех проектов. Постоянно повышается профессионализм сотрудников, поощряется направленность на инновационное развитие. Это ключевые точки роста нашего предприятия, базис для его дальнейшего устойчивого развития. И, несомненно, значимое достижение — занесение компании «Серволюкс Агро» на Республиканскую доску Почета. Безусловно, столь высокая оценка достижений компании является стимулом для дальнейших свершений.

ЦИФРЫ

Молока и молочных продуктов в стране производится в 2,5 раза больше, чем потребляется. Говядины — почти в 1,7 раза, курятины — в 1,4, яиц — в 1,3.

Владимир Волчков, СБ

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна