RU BY EN 中文
Twitter Instagram

Социальный проект «Глуша Адамовича» поборется за победу в финале Social Weekend

В финале 13-го сезона республиканского конкурса социальных проектов Social Weekend, который состоится 16 мая, за призовой фонд в Br75 тыс. поборются 15 проектов. В их числе «Глуша Адамовича», предполагающий создание туристической инфраструктуры, бренда для поселка Глуша Бобруйского района. 

Алесь Адамович родился в д. Конюхи (Минская область). Но детство и юность провел в п. Глуша Бобруйского района, куда переехали жить и работать его родители. Он закончил филфак Белгосуниверситета, а затем московские курсы сценаристов и режиссеров. Работал в Институте литературы имени Я.Купалы АН БССР, директором Всесоюзного НИИ кинематографии в Москве. Печатался как критик, прозаик и публицист. Произведения Адамовича переведены на 21 язык. Он написал киносценарии к таким известным фильмам, как «Война под крышами» (1967), «Сыновья уходят в бой», «Иди и смотри» и другим. Скончался от инфаркта 26 января 1994 года. Похоронен в п. Глуша.

Проект «Глуша Адамовича», в том числе, предусматривает сохранение здания аптеки, которую называют героиней романа «Вайна пад стрэхамі». Здесь работала заведующей мать писателя - Анна Митрофановна. В военные времена аптека была центром партизанского подполья. Потом здесь жила семья Адамовичей, пока не построила собственный дом. В аптеке планируется разместить музей Алеся Адамовича. Возле него будет установлен бюст писателя. Сегодня здание находится в аварийном состоянии.

В тринадцатом сезоне Social Weekend участвовали более 380 идей. На место в финале претендовали 23 проекта. В течение двух месяцев участники проходили обучение маркетингу, бизнес-моделированию, PR, проектному менеджменту, продюсированию. В трехминутном выступлении команды презентовали свои разработки и идеи жюри: редакторам, авторам крупнейших медиа, пиар-специалистам и маркетологам международных и белорусских компаний.

Республиканский конкурс социальных проектов Social Weekend существует более пяти лет. За это время в нем участвовали свыше 3 тыс. уникальных идей. Преимущество Social Weekend - открытость для любых проектов и их быстрая реализация в любом уголке страны. За время существования конкурса идеи получили поддержку более чем на $300 тыс. в эквиваленте. Конкурс организован местным социальным фондом «Добра».

При использовании материалов активная гиперссылка на mogilev-region.gov.by обязательна